Всякое

Платная парковка в москве когда бесплатно

Мечтаю о платных парковках во всей Москве

Платная парковка в москве когда бесплатно

Я периодически ввязываюсь в Фейсбуке в холивары о платной парковке. И я, в отличие от большинства моих знакомых, всегда выступаю на стороне добра — то есть повсеместного введения платного паркинга.

Здесь я должен сделать одно важное пояснение: я езжу за рулем с 18 лет, т.е. уже 7 лет непрерывно. И езжу каждый день, и почти каждый день — в самый центр Москвы. Я всегда плачу за парковку, пару раз платил штрафы (забывал оплатить), и пару раз меня эвакуировали. То есть мне хорошо знакомы все проблемы московских автомобилистов.

При этом я не понимаю, с какой стати кто-то должен обеспечивать автомобилистов парковкой. Платной, бесплатной, да какая нафиг вообще разница? Это что за любовь к халяве? Почему вообще факт наличия у человека личного автомобиля должен давать ему какие-то льготы? «Я купил машину, обеспечьте меня парковкой!» — говорит автовладелец. «Я приехал в Москву на работу, выдайте мне срочно квартиру!»

Большинство москвичей спокойно живет в городе без машин. Ездят на общественном транспорте, ходит пешком, используются такси и ничего, не умирают. Для постоянных поездок по городу личный автомобиль использует только 20% москвичей! Это особая каста счастливых автомобилистов. Купив в кредит какую-нибудь быдлоповозку, человек преображается. Он сразу становится королем жизни, переходит на новый социальный уровень и начинает требовать от общества блага в соответствии со своим новым статусом: «18 квадратных метров под окном, пожалуйста, желательно на газоне, и еще столько же около дверей офиса, дороги пошире и без пробок. Эстакаду мне! А еще все наземные переходы надо убрать, ведь не барское это дело стоять на светофоре и ждать, пока простолюдины будут дорогу переходить! — кричит автомобилист, — А еще требую дешевый бензин!»

Все эти требования постоянно выдвигаются с таким искреннем возмущением, словно где-то в Библии есть заповедь: «Всякому, купившему себе личный автомобиль, положено бесплатное парковочное место». А как еще объяснить эти истерики по поводу парковок и прочей инфраструктуры?

Дорогие автомобилисты. Никто ничего вам не должен. Каждый город сам решает, как распоряжаться своей землей. В Токио вы даже машину не сможете купить, пока не докажете в полиции, что вам есть, где ее хранить! Да, нельзя прийти в автосалон с мешком денег, если предварительно у вас нет справки от районного инспектора, что вы купили гараж или арендовали парковку. Причем, если гараж у вас маленький, машину вы большую не купите. В Амстердаме люди стоят в очереди годами, чтобы получить бесплатную парковку около дома и то не факт, что получат. В большинстве стран бесплатная парковка в крупных городах либо отсутствует вообще, либо сильно ограничена. Причем, даже платная парковка ограничена по времени (2-4 часа, не больше). И ничего, люди понимают, что земля в крупном городе ресурс дорогой, и просто так его раздавать не стоит.

Это касается всех парковок. И в центре, и на окраинах, и тем более во дворах. Почему кому-то в Москве раздают землю бесплатно только потому, что он купил машину? Почему, если я захочу поставить на обочине дороги небольшой ларек, или сделать на газоне огород, меня быстро схватит полиция и оштрафует. При этом если я захвачу кусок земли и поставлю там свою машину на много лет, это считается нормальным. Чем автомобилист лучше предпринимателя или огородника?

И еще. Хочу еще раз напомнить, что никаких парковок во дворах быть не должно. Двор — это общественное пространство, где жители должны отдыхать, жарить шашлыки на газончиках, играть в бадминтон, загорать, кататься на велосипедах, заниматься зарядкой и т.д. Двор — это место отдыха, а не паркинг! Парковка личных автомобилей жителей во дворе должна быть запрещена или сильно ограничена.

А где вам ставить свои любимые машины? Купил машину — купи и гараж. Если можешь себе позволить купить за миллион машину, купи место на паркинге, которое в Москве стоит 500-600 тысяч, не развалишься. Возьми в ипотеку, будет, что детям оставить. Нет денег на покупку паркинга? Сними. Ходить вообще полезно. Покупка автомобиля не дает вам право бросать его где попало! Интересы общества важнее вашего личного комфорта.

Вы посмотрите, во что превратили дворы в спальных районах. Вместо садов, газонов, площадок для отдыха там сплошные паркинги. Потому что 30% жителей, купивших квартиры, считают, что им кто-то должен под окном подарить кусок земли. Особо охреневшие автовладельцы считают возможным захватывать места во дворах! Помните, раньше вообще ставили гаражи-ракушки! Это уму непостижимо. Люди просто захватывали землю и считали это нормальным. Спасибо Собянину, снес эти сараи к чертям.

К счастью для автовладельцев, Ликсутов не так радикально мыслит. Он заигрывает с автомобильным лобби, дает им всякие поблажки и льготы. «Хотите шлагбаум во дворе, дорогие автовладельцы? Пожалуйста, согласуем в кратчайшие сроки. Хотите резидентское разрешение для двух машин на семью? Берите!» — говорит добрый Ликсутов. Но вой не утихает.

Да, для немосквичей хочу пояснить. У нас в городе каждому жителю дают льготное резидентское разрешение на 2 машины на семью (всего 3000р в год)! Казалось бы, радоваться должны. Но нет! Знаете, что оно говорят? «А ЕСЛИ У НАС 3 МАШИНЫ В СЕМЬЕ, КАК НАМ СТАВИТЬ?» Охренеть, как им ставить. Пойди купи уже себе гараж вместо трех машин и не перекладывай свои проблемы на город!

Платная парковка в городе — это точно так же правильно, как и дорогой бензин и высокие налоги на машины (надеюсь, последние 2 пункта также когда-нибудь будут реализованы). Все это одни из немногих по-настоящему действенных мер борьбы с пробками, успешно реализуемые по всему миру. Строительство эстакад, расширение дорог, убирание светофоров — эти действия, наоборот, ухудшают общую ситуацию на дорогах.

Эта информация давно известна — ведущие мировые эксперты-транспортники написали ни одну книгу на эту тему, но у нас строительством дорог и городским планированием занимаются, увы, не эксперты, а «крепкие хозяйственники», поэтому мы с вами и получаем расширение магистралей и жуткие пробки на них. Подробнее читайте, например, тут.

Меня это всегда удивляло — казалось бы, ну если тебя назначают на ответственную государственную должность, в предметной области которой ты ничего не понимаешь, ну найми опытного специалиста международного уровня — проконсультируйся, это ведь логично. Нет, «я буду делать все сам, я ведь все знаю». Это как, если бы пекаря попросили сделать атомную бомбу, и он, вместо того, чтобы собрать команду ученых, собрал бы команду пекарей и стал бы делать все наобум. Абсурд же.

Московским автовладельцам сделали удобную систему оплаты парковки. Хочешь, через приложение на смартфоне, хочешь, через терминал, хочешь через смс. Но и это не устраивает. И опять мы слышим вой, что НЕУДОБНО, что не комфортно. Ведь автовладелец у нас барин, и в его представлении к нему должен лично Собянин подбегать с блюдечком фарфоровым на бархатной подушечке и спрашивать: «Не изволит ли сударь оплатить парковку?»

И продолжают автомобилисты лезть на тротуары, прикрывать стыдливо свои номера бумажками, ходить на какие-то абсурдные митинги, считая что им все должны.

Нет, дорогие автомобилисты, вам никто ничего не должен. Тот факт, что вы купили себе машину, не делает вас лучше других жителей города. Вы не лучше пенсионеров, которые вынуждены обходить ваши грязные повозки на тротуарах, вы не лучше детей, которые вместо нормальных зон отдыха получают во дворах паркинги. И мне совершенно непонятны ваши требования и возмущения.

Единственные претензии, которые можно высказывать по поводу платных парковок — это косяки в организации. Не всегда правильно стоят знаки, часто разметка по-идиотски сделана, и другие организационные недочеты. Но ничего, со временем исправят.

Надеюсь дожить до того времени, когда вся парковка в Москве будет платной.

На самом деле, 80% текста здесь — это пост Варламова, но он настолько точно все описал, что я готов подписаться под каждым его словом, что, собственно, и делаю, публикуя этот пост.

Важные дополнительные материалы

Про реальную стоимость пользования автомобилем и общественным транспортом

Платная парковка в москве когда бесплатно

ООО «Парк технологий» Москва

Платная парковка в москве когда бесплатно

работаем по всей россии

Форма расчета стоимости системы

Форма расчета стоимости системы

Что будет если не оплачивать парковку в Москве

Начальник Дирекции администрирования и контроля нарушений парковок ГКУ «АМПП» Константин Середа побывал в гостях у радиостанции «Говорит Москва» и ответил на вопросы слушателей по штрафам за неоплаченную парковку. Константин рассказал в каких случаях выписывается штраф и какие последствиях ждут должников.

Напомним, что ГКУ «АМПП» выписывает штрафы только за не оплату парковки в размере 2500 рублей, при этом у всех автомобилистов есть 10 дней на обжалование такого штрафа, если он по каким-то причинам не согласен с вынесенным решением. Всего на оплату штрафа автовладельцу дается 60 дней – это срок добровольной оплаты. В случае, если оплата штрафа за это время так и не будет произведена, то материалы дела передаются в Службу судебных приставов, и возбуждается исполнительное производство. С этого момента у должника есть 5 дней, чтобы добровольно погасить задолженность.

Если это не произойдет, то судебный пристав-исполнитель вправе применить меры для взыскания задолженности. А именно: арестовать денежные средства на счете должника, арестовать его имущество или ограничить ему выезд за границу. Чтобы стать «невыездным» автомобилисту достаточно превысить сумму долга по штрафам в 10 000 рублей. Также, если должник проживает в зоне платной парковки, то он может лишиться и резидентного разрешения, для этого достаточно иметь 3 неоплаченных штрафа. А если машина должника была эвакуирована за нарушение ПДД, то ее могут арестовать прямо на спецстоянке ГКУ «АМПП». Например, в 2015 году было арестовано 170 автотранспортных средств на сумму более 111 млн. рублей.

Кроме того в отношении лица, которое не оплатило штраф, судом может быть возбуждено новое административное производство, и вынесен штраф в двукратном размере. Если у вас есть, например, штраф в 2,5 тысячи рублей, то помимо 2,5 тысяч, вы заплатите ещё пять. И того, 7,5 тысяч рублей за одно нарушение.

— 2,5 тысячи рублей для человека, который остановился на разрисованном, размеченном парковочном месте, и не оплатил парковку. Вы знаете, у нас есть, у автомобилистов, такое понятие «15 минут бесплатных». Дайте нам чёткое определение, что же это за бесплатные 15 минут, какой регламент есть у человека, когда он остановился на платном парковочном месте?

— В течение 15 минут человек, который остановился на платной парковке, должен оплатить парковку, для того чтобы не получить штраф.

А дайте нам тоже такое определение: эти 15 минут мы справедливо называем бесплатными? То есть, грубо говоря, человек, когда останавливается, он точно знает, что справится за 5 минут, он должен быть уверен, что его за это время не оштрафуют, потому что такова процедура. Правильно я понимаю?

— За 15 минут – это то время, которое даётся человеку, чтобы оплатить штраф. Я готов всем напомнить, что штраф приходит тогда, когда есть две фотографии. По сути, мобильные комплексы, которые разъезжают по дороге, не могут фотографировать одну и ту же машину в пределах этих самых 15 минут.

— Да, необходимо для выставления штрафа одна фиксация с интервалом 15 минут, и вторая фиксация более 15 минут.

— Мы совсем недавно узнали о том, что нам теперь предстоит 50-процентная скидка на оплату штрафов. Если мы делаем это добровольно быстрее, чем это предусмотрено. Предусмотрена ли такая скидка для штрафов за парковку?

— На сегодняшний день данная скидка не предусматривает штраф на оплату парковки, поэтому в случае, если вы уже успели оплатить всего лишь половину, рекомендуем вам всё-таки доплатить остальную часть, чтобы этот штраф считался оплаченным.

— Где можно узнать, какое наказание предусмотрено за систематическое игнорирование штрафов за неправильную парковку? Ну, вообще, где можно узнать про неоплаченные штрафы?

Платная парковка в Москве в 2017: зоны и улицы, как оплатить

Парковочное пространство столицы, за которое приходится платить, активно увеличивается – настолько, что об этом пора написать обстоятельную статью.

С 26 декабря 2015 года, как мы уже информировали наших читателей ранее, на 291 улице столицы обустроены новые парковочные зоны – они охватили самые оживленные площадки: у станций метро и железнодорожных платформ, крупных бизнес- и торговых центров.

Наглядно зоны с платной парковкой представлены на карте.

Отметим, что улицы с платной парковкой (на карте отмечены красным цветом) большей частью находятся в пределах Третьего транспортного кольца. Неокрашенные «островки» – пока еще бесплатное парковочное пространство, а окрашенные голубым цветом – новые платные зоны, появившиеся в конце декабря.

За пределами ТТК платная парковка на момент написания статьи находится у станций метро: «Царицыно», «Пражская», «Южная», «Улица академика Янгеля», «Аннино», «Варшавская», «Нагатинская», «Технопарк», «Тульская», «Кожуховская», «Текстильщики», «Кузьминки», «Братиславская», «Марьино», «Красногвардейская», «Домодедовская», «Выхино», «Рязанский проспект», «Новогиреево», «Авиамоторная», «Шоссе Энтузиастов», «Первомайская», «Семеновская», «Электрозаводская», «Преображенская площадь», «Сокольники», «Черкизовская», «Бабушкинская», «Медведково», «Отрадное», «ВДНХ», «Петровско-Разумовская», «Водный стадион», «Речной вокзал», «Алексеевская», «Войковская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Марьина Роща», «Октябрьское поле», «Молодежная», «Парк Победы», «Багратионовская», «Фили», «Кутузовская», «Юго-Западная», «Академическая», «Калужская», «Теплый стан», «Профсоюзная», «Новые Черемушки», «Беляево», «Коньково».

Что касается крупных столичных магистралей, то теперь оставить свой автомобиль бесплатно не получится на Профсоюзной улице, Варшавском шоссе, Каширском шоссе (частично), Волгоградском проспекте, Красноказарменной и Золотой улицах, Ленинградском проспекте (дублере). Остальные платные зоны Москвы удобно отслеживать по карте.

Ежемесячно платных парковок становится все больше. Новые платные парковки появляются в местах скопления автомобилей.

Платная парковка в москве когда бесплатно

Цены на платную парковку напрямую зависят от зоны, где вы собираетесь оставить свой автомобиль. Нелишним будет выяснить это заранее, ведь тарифы могут измениться. Так, стоимость парковочного часа, в среднем, на сегодняшний день составляет 50-60 руб. за первый час, далее 100-150 руб./час днем. Максимальный тариф – 200 руб. в час установлен на наиболее загруженных улицах.

Если вам приходится парковаться в зоне платных площадок довольно часто, то приобрести абонемент – выход и реальная экономия. Его стоимость:

  • от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы – 15 тыс. руб. в месяц и 150 тыс. руб. в год;
  • от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы – 20 тыс. руб. в месяц и 200 тыс. руб. в год;
  • на всей территории – 30 тыс. руб. в месяц и 300 тыс. руб. в год.

Бесплатная парковка с 20:00 до 8:00 возможна для резидентов (жителей близлежащих к платной парковочной зоне домов). Если же резидент хочет парковаться круглосуточно, то такая услуга будет стоить ему 3 тыс. руб. в месяц.

Правда, льготу должно подтверждать резидентское соглашение, так что получить его придется.

Тем более оно дает возможность парковаться на особых условиях по всему району проживания, а не только у своего дома. На одну квартиру выдается не более двух соглашений.

Итак, об оформлении резидентского соглашения. Сделать это можно в многофункциональном центре (любом) или на портале «Госуслуги». Если вы обратились лично, то нужно предоставить пакет документов:

  • Согласие всех собственников и нанимателей (если будущий резидент имеет долю собственности), договор найма служебного помещения (если он живет в служебном помещении) или договор аренды (если арендует квартиру/комнату).
  • Документы, удостоверяющие личность будущего резидента.
  • Выписку из домовой книги.
  • Свидетельство о регистрации машины.

Резидентами могут стать: собственники квартиры; люди, имеющие постоянную регистрацию в квартире; жильцы, заключившие минимум на год договор аренды. Полученное резидентское соглашение можно продлевать ежегодно.

Отметим, что многодетные семьи и люди с ограниченными возможностями (инвалиды) могут оставлять свои автомобили в зоне платной парковки совершенно бесплатно круглые сутки.

Где можно оплатить платную парковку Москвы

Способов оплаты парковки предостаточно. Вы можете сделать это через специальные устройства – паркоматы (их сложно не заметить, в одной платной парковочной зоне есть, как минимум, один паркомат). Если удобно – то можно оплатить парковку через велотерминалы или через Qiwi-терминалы.

Кроме того, есть удобные онлайн-способы, не требующие перемещений: sms-сообщения на номер 7757, веб-порталы или мобильные приложения (к примеру, «Парковки Москвы», «Яндекс.Парковки»), Visa Qiwi Wallet.

Узнать все о своих штрафах можно на сайте «Госуслуги», по телефону горячей линии «АМПП» 8(495)539-54-54, с помощью sms-сообщения на номер 7377, на сайте ГИБДД, на портале «Автокод» или через мобильное приложение «Парковки Москвы».

Если же вам пришла штрафная квитанция (как правило, по адресу прописки), то оплатить ее можно через портал «Госуслуги», мобильное приложение «Парковки Москвы» или в отделении любого банка.

Платная парковка в москве когда бесплатно

Оговоримся сразу, официальный сайт «Московского паркинга» – полезный портал для водителей. К примеру, с его помощью можно оформить sms-уведомление об эвакуации. Если вдруг ваш автомобиль «увезли в неизвестном направлении», вы получите сообщение с адресом штрафстоянки и соответствующим телефоном ГИБДД.

Представьте, что вы пришли к месту, где пару часов назад оставили свою машину, а ее там нет. Позвонить по номеру 02? Да, тоже выход. А еще вам в помощь – телефон горячей линии «Администратора московского парковочного пространства»: 8(495)539-54-54.

Чтобы забрать машину со штрафстоянки, придется заплатить штраф за ее эвакуацию и транспортировку, оплатить расходы по ее хранению там, а также предъявить документы на авто, подтверждающие право собственности или управления, и разрешение на возврат.

Такие таблички появились в центре Москвы с начала марта прошлого года.

Пилотный проект по парковкам только для резидентов предполагает выделение около 100 машиномест на центральных улицах, на которые смогут ставить машины только резиденты этих районов.

Остальным парковаться на этих территориях будет нельзя.

платная парковка в москве когда бесплатно

Платная парковка в москве когда бесплатно

Москвичи и гости столицы смогут парковаться в городе первые восемь дней января бесплатно, однако 31 декабря, в субботу, парковка будет платной. Об этом сообщили в городской администрации.

«С 1 по 8 января парковаться можно будет бесплатно, в этот период действуют так называемые парковочные каникулы. А 31 декабря — суббота, поэтому парковка будет платной», — отметили в мэрии. Об этом сообщает ТАСС.

При этом в канун Нового года по ряду улиц в центре Москвы ограничат движение транспорта. Как поясняют власти, эти меры направлены на обеспечение безопасности горожан.

Так, в субботу, 31 декабря, с 15:00 часов до 5:00 часов 1 января закроют проезд по улице Ильинка от Новой до Красной площади. А с 22 часов 31 декабря до аналогичного времени ограничат проезд по улице Моховая (от Воздвиженки до Тверской), улице Охотный Ряд (от Тверской до Петровки), улице Тверская ( от Тверского бульвара до Моховой), улице Большая Дмитровка (от Страстного бульвара до Охотного Ряда), улице Петровка (от Страстного бульвара до Охотного Ряда).

Напомним, что 26 декабря платная парковка в Москве «точечно» расширилась еще на 206 улицах. Со 2 декабря тариф на платную парковку изменился в сторону увеличения на 732 улицах в центре города.

Ранее глава дептранса Москвы пообещал массовую эвакуацию машин с закрытыми номерами (зачастую так «маскируются» автовладельцы, не желающие оплачивать парковку. — Прим.ред.), заявив, что данное решение было принято для обеспечения антитеррористической безопасности накануне новогодних и рождественских праздников.

Платные парковки в Москве: вопросы и ответы

В чем необходимость внедрения московского парковочного пространства (МПП)?

Платная парковка позволяет сделать город удобным для всех участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров общественного транспорта, автомобилистов. Благодаря организации единого парковочного пространства каждый автомобилист может без труда найти свободное парковочное место, пешеходы могут свободно и безопасно передвигаться по городским улицам, городской наземный транспорт, благодаря отсутствию хаотично припаркованных автомобилей, не задерживается и ходит строго по расписанию. При организации платной парковки в первую очередь преференции получают местные жители. После ввода платной парковки у местных жителей появляется больше возможностей для паркования автомобилей: места, которые раньше были заняты приезжими автомобилистами, освобождаются, и местные жители могут найти парковочное место вблизи дома не только вечером после работы, но и в дневное время в часы пик. При этом важно отметить, что оплачивать парковку местным жителям не нужно, для них предусмотрена специальная льгота.

Какие результаты уже принесло введение платной парковки в центре города (в пределах ТТК)?

Итоги работы проекта по введению платы за парковку в пределах Третьего транспортного кольца показали ряд положительных результатов:

1. скорость движения увеличилась на 12%;

2. количество нарушений правил парковки сократилось на 65%

3. количество личного транспорта, въезжающего в пределы платной зоны, снизилось на 25%

4. оборачиваемость машиномест увеличилась в 3 раза.

Как программа МПП соотносится с другими мерами правительства Москвы по решению транспортной проблемы?

Создание МПП — органическая составляющая и необходимое условие успешной реализации целого комплекса мер правительства Москвы по решению транспортной проблемы. В настоящее время реорганизация парковочного пространства в Москве ведется в соответствии с Планом первоочередных мероприятий, комплексная программа создания парковочного пространства была создана в течение 2012-2013 гг. В 2011 году правительством Москвы была организована масштабная работа по решению транспортных проблем города, и в сентябре была утверждена Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.». Она направлена на всестороннее развитие всех видов городского транспорта, в т.ч. повышение пропускной способности магистралей города, обновление передвижного состава, повышение комфорта передвижения на общественном транспорте и пр. Первым шагом модернизации транспортной инфраструктуры стало появление в Москве выделенных полос для движения общественного транспорта, что позволило в среднем в 1,5 раза увеличить скорость движения наземного городского пассажирского транспорта.

Проводились ли какие-либо исследования того, как проблема создания Московского парковочного пространства решалась в других городах?

При создании концепции программы Московского парковочного пространства в Москва были проанализированы модели транспортного развития свыше 20 зарубежных городов Европы, Азии, Америки. При создании концепции Московского парковочного пространства Москвы были отобраны наиболее подходящие нашему городу решения, которые в дальнейшем были оптимизированы под современные московские реалии и сформированы в единый комплекс мер, сочетающийся с глобальной стратегией развития транспортного комплекса Москвы. Так, например, идея администрирования парковок из центра к окраинам была опробована в Париже, а приоритетное обеспечение платными парковками зон возле метро — в Хьюстоне (США). В США этот уровень был достигнут еще в 1930-ых годах прошлого века, в странах Западной Европы — в 1960-х. Для паркования автомобилей всех желающих на городских улицах физически не оставалось свободного места. При выборе оптимальной для Москвы схемы тарифного зонирования платных парковок были изучены модели Парижа (тариф зависит от заполняемости парковок), Амстердама (тарифы зависят от района, где расположена парковка), Чикаго (дифференциация тарифов по времени суток) и Сан-Франциско (динамическое ценообразование на основе комплекса факторов).

Какие условия предусмотрены для резидентов?

В настоящее время жителям зоны платных парковок предоставляется право бесплатной парковки на улицах в пределах муниципального района проживания, на территории которой расположено жилое помещение резидента с 20:00 до 8:00. Для получения этого права необходимо оформить парковочное разрешение. Получить резидентное разрешение можно через МФЦ, а также через московский портал государственных услуг pgu.mos.ru. Разрешения выдаются по принципу «одно домовладение — два разрешения». Резидентное разрешение действует в пределах административного района проживания резидента. Если автовладельцу необходима круглосуточная парковка, то он может внести годовую резидентную плату в размере 3000 рублей.

Каким категориям населения предусмотрены льготы на пользование платными парковками?

• Инвалидам на местах, отмеченных специальным знаком и

• Родителям многодетных семей

• Ветеранам ВОВ, участникам обороны Москвы, несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения, Героям Советского

Союза, Героям Российской Федерации, Полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, Полным кавалерам ордена трудовой Славы, проживающим в зоне платной парковки. Чтобы воспользоваться льготой, необходимо оформить парковочное разрешение в любом удобном МФЦ, либо через портал госуслуг pgu.mos.ru. Кроме того, владельцы электромобилей и мотоциклов размещают данные транспортные средства на платной городской парковке бесплатно (парковочного разрешения не требуется).

Какими льготами по пользованию парковок пользуются инвалиды? Какими законодательными актами закреплены эти льготы?

Льготы для инвалидов закреплены следующими законодательными актами:

• Федеральный закон от 24.11.1995 г. « 0 социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ;

• Закон г. Москвы N 3 от 17 января 2001 г. «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной нфраструктур

Законодательство регламентирует возможность для инвалидов бесплатно парковаться на местах, предназначенных для специальных автотранспортных средств инвалидов. То есть человек с инвалидностью может парковать автомобиль исключительно на специально отведенном для этого месте, обозначенном соответствующими дорожными знаками (разметкой).

Кто принимает окончательное решение об организации в том или ином месте платной парковки?

Решение об организации платной городской уличной парковки на том или ином участке принимается Департаментом транспорта после обсуждения с муниципальными депутатами, жителями, префектурами, управами, а также после мониторинга дорожной ситуации сотрудниками Департамента и подведомственных учреждений.

Как определялась цена за парковку?

Важно понимать, что основными факторами определения правильной стоимости на парковку является оптимальный уровень загруженности, создаваемый спросом на парковочные места, в мировой практике этот уровень давно определен. 85% — тот средний уровень, который нужен для того, чтобы парковочные места можно было бы найти. Целью установления правильной цены на уличную парковку является не взимание денег с водителей и не максимизация выручки. Наоборот, правильная цена на уличную парковку — это самая низкая цена, позволяющая избежать дефицита парковочных мест. Исходя из этого принципа, в основном и строится ценовая политика города на уличную парковку. Также, анализируется спрос и тарифы на внеуличных парковках, ведь сохранение правильного баланса между стоимостью парковки на улице и стоимостью парковки в капитальных паркингах — это один из способов сохранения необходимой загруженности парковок на улице. Опять же в мировой практике придерживаются подхода, когда уличная парковка значительно дороже внеуличной, ведь стоять на улице всегда удобней — не нужно тратить лишнее время на выезд или заезд с капитальной парковки, идти до места назначения. Мы это тоже учитываем.

Все собранные средства от парковок передаются в бюджет города. На какие цели они идут и что на эти средства было сделано и делается?

С 1 ноября 2012 года и по настоящий момент собрано 4 795 506 650 рублей. Все эти деньги в соответствии с ППМ №849-ПП расходуются на благоустройство города: обустраиваются дворовые территории, возводятся детские и спортивные площадки, проводится капитальный ремонт домов, облагораживаются пешеходные зоны и многое другое. Объекты, возведенные на средства от платных парковок отмечаются специальной табличкой «построено на средства от платных парковок», чтобы люди видели, куда идут средства. Также сейчас собранные от платной парковки средства направляются на софинансирование установки шлагбаумов. В 2016 году в районы, где введена платная парковка средства на благоустройство будут начисляться авансовым платежом, то есть управы районов совместно с муниципальными депутатами и жителями уже сейчас могут планировать мероприятия, которые необходимы для благоустройства района и которые будут реализованы в 2016 году за счет средств от платной парковки.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить ту дорожную ситуацию, которая была несколько лет назад в центре города: на Садовом кольце у некоторых точек притяжения 4-5 лет назад автомобили парковались в 3-4 ряда, создавая заторы и угрозу безопасности другим участникам движения. Сегодня таких нарушений уже, безусловно нет, город меняется к лучшему и это отмечают даже те, кто не поддерживает инициативы Департамента транспорта. Ввод платной парковки способствует сокращению числа задержек наземного городского транспорта. За текущий год на 78% уменьшилось количество затруднений в движении наземного транспорта из-за неправильной парковки. На 64% сократилось

количество нарушений правил дорожного движения в зоне платной парковки. Сократилась детская смертность на дорогах, которая происходит в основном на пешеходных переходах из-за неправильно припаркованного автомобиля. Количество ДТП с участием пешеходов в пределах Садового кольца сократилось на 30%. При введении платных парковок оптимизируется парковочное пространство, ликвидируется хаотичная парковка, и как следствие повышается безопасность дорожного движения. Если же платные парковки упразднить, то город снова вернется к тем сложностям, которые существовали ранее, и все серьезные результаты, которых удалось достичь за три года, будут потеряны.

Платная парковка — это средство для пополнения городского бюджета. Сколько можно брать плату автомобилистов?

Платная парковка — это не бизнес, а средство наведения порядка. 40 -130 рублей в час за парковку — совсем небольшие деньги для мегаполиса. Утренний кофе обходится минимум в два раза дороже. За это же время — час езды по городу — автомобилист потратит на бензин в 5 раз больше. Благодаря вводу платной парковки втомобилисты будут более ответственно относиться к выбору парковочных мест, что

уменьшит количество штрафов в проблемных зонах — после введения платной парковки сокращается число нарушений правил дорожного движения.

Вопросы по точечному вводу платной парковки с 10 октября По какому принципу была введена точечная парковка?

Платная парковка введена в тех точках, где отмечалось пятикратное превышение емкости парковочного пространства, большое количество ДТП с затруднения в движении общественного транспорта. Это затронуло всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы. По сути платная парковка появилась там, где сейчас в принципе невозможно припарковаться. Парковочные места стали платными у торговых и бизнес-центров, офисных зданий, станций метро, железнодорожных и других объектов притяжения, где наблюдаются значительные затруднения в движении и большое количество нарушений. Так, например, парковка стала платной у БЦ «Авиапарк», Галереи «Аэропорт» в САО, у ТЦ «Золотой Вавилон» в СВАО, ТЦ «Семеновский» в ВАО, ТЦ «Электронный рай» в ЮАО, ТЦ «Горбушкин двор» в ЗАО, у станций метро Южная. Кожуховская, Сокольники, Преображенская площадь, Семеновская, Фили, Аэропорт, станций пригородного сообщения Царицыно и Фили, а также у других точек притяжения. Платная парковка не затрагивает жилую застройку районов.

Какие результаты уже есть в новой зоне платной парковки, которая была введена 10 октября между ТТК и МКАД?

Мы ежедневно проводим мониторинг дорожной ситуации на новых участках совместно с коллегами из ЦОДД и следим за показателями. Безусловно, сейчас рано говорить о результатах, так как эффект рассматривается в динамике, но положительная тенденция уже есть. Чуть менее 65% составляет уровень загруженности парковочных мест на новых территориях: автомобилисты перестали парковаться вторым рядом, на тротуарах и под запрещающими знаками. Такое снижение выгодно, в первую очередь, для местных жителей, у которых теперь практически всегда есть возможность найти парковочное место рядом с домом. Мы ожидаем, что с течением времени автомобилисты адаптируются к новым условиям и платные парковки станут более востребованы. Сейчас среднее время паркования в новой зоне составляет 1 час 10 минут. Оборачиваемость автомобилей на данных участках повысилась в несколько раз, что позволяет за день припарковаться значительно большему количеству автомобилистов.

Какие результаты ожидаются в долгосрочной перспективе?

После введения платной парковки в новой зоне, по расчетам, загруженность улично-дорожной сети снизится на 15%. А время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20%.

При введении платной парковки количество припаркованных автомобилей из других районов снизится на 25-30%. Благодаря этой мере в целом улучшится дорожная ситуация в районе, сократится количество нарушений, пешеходы и особенно родители с колясками, маломобильные граждане, дети смогут свободно передвигаться по тротуарам. После ввода платной парковки значительно сократится число нарушителей правил дорожного движения и повысится безопасность дорожного движения. Парковка станет упорядоченной, будет усилено администрирование и контроль за соблюдением ПДД на новых территориях. Количество штрафов, по расчетам, сократится на 20%, а количество эвакуаций на проблемных точках — на 25%.

Будет ли расширяться платная парковка и дальше? Сколько улиц будет включено в зону точечного расширения в декабре?

Необходимость ввода платы за парковку на новых участках продиктована загруженностью парковочных мест в тех или иных местах, осложненной дорожно-транспортной ситуацией. Исходя из этого и будут приниматься дальнейшие решения. Платная парковка также будет вводиться точечно в проблемных местах вблизи точек притяжения. Сейчас мы собираем предложения от префектур и с учетом предложений местных властей и анализа транспортной ситуации будем принимать решения о точечном вводе парковки на том или ином участке.

Муниципальные депутаты направляли в Департамент транспорта свои мнения и предложения по самым проблемным участкам в их районах. Мнение каждого муниципального депутата учитывалось при принятии окончательного решения об организации парковки на том или ином участке. Если депутаты считали преждевременным ввод парковки на какой-либо улице в их районе, то Департамент

транспорта также прислушивался к этому мнению. Подчеркнем, что для ввода платной парковки было выбрано только 2,95% от всего парковочного пространства города. Это те участки, где в настоящий момент наблюдается наиболее сложная дорожная ситуация.

Зоны точечной платной стоянки определяли специалисты- аналитики дорожного движения. Платную парковку вводят там, где были зафиксированы часто случающиеся аварии и откуда часто. У многих москвичей сохранится право бесплатной парковки — у жителей районов (резидентов), в которых ввели платную парковку, у льготников (инвалиды и сопровождающие их лица). Теперь все машины будут парковаться в ближайших дворах. О рядовых горожанах никто не думает. Деньги собирают, а шлагбаумы москвичи должны ставить за свои деньги. Во дворах машиномест нет, а тут еще и на улице не оставишь. Деньги, полученные от платных парковок, пойдут в том числе на оборудование машиномест во дворах для жителей. Точечная парковка не коснется всей улицы, а только ее проблемных зон. А на них как раз сейчас сложно найти место для парковки. 70% средств от установки дворовых шлагбаумов компенсируют жителям из бюджета города. Жители смогут бесплатно парковать машины в любом месте района с 20:00 до 8:00, оформив резидентство, а также приобрести абонемент за 3 000 руб. в год и парковаться круглосуточно. Личный автомобиль — это уровень комфорта, за который приходится платить.

В магазин на машине не съездить, дорого. Сделают платные парковки, поставят запрещающие знаки, и места для парковки станет только меньше. Зачем власть заставляет москвичей отказываться от автомобилей?

Москвичей призывают не отказаться от личных автомобилей совсем, а использовать разные возможности перемещения по городу. В торговом центре можно оставить в десятки раз больше денег, чем за 2-3 часа парковки около него. Парковок будет столько, сколько можно позволить для обеспечения нормального движения транспорта. Городу выгодно не сокращать, а увеличивать количество парковочных мест, так как это живые деньги. В отличие от тотального закрытия зон для парковки, введение оплаты — самая мягкая мера сохранения города для москвичей. Если не вводить ограничения, москвичи будут проводить в пробках на загазованных улицах целый день. После введения оплаты парковками будут пользоваться только тогда, когда это действительно необходимо, и не бросать машину на улице на неделю. Москва формирует городское пространство, удобное всем — автомобилистам, пешеходам, велосипедистам и т.п. При выстраивании необходимого баланса всегда кому-то кажется, что его комфорт уменьшился.

Leave a Reply

Your email address will not be published.Required fields are marked *