Досуг и отдых

Платон личный кабинет

платон личный кабинет

Более 1000 перевозчиков самостоятельно зарегистрировались в системе «Платон» за первые сутки работы Личного кабинета

Личный кабинет открылся 5 октября на сайте Системы взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн — www.platon.ru. За первые сутки работы этого сервиса процедуру предварительной регистрации прошли более 1000 грузоперевозчиков. Владелец «КАМАЗа9raquo; из Краснодарского края стал первым физическим лицом, полностью прошедшим процедуру предварительной регистрации через Личный кабинет, первым юридическим лицом – грузоперевозчик из города Новотерский Ставропольского края.

«Возможность пройти регистрацию через Личный кабинет на сайте – важнейшая составляющая удобства Системы для всех грузоперевозчиков. Сервис доступен на русском и на английском языках. На этом этапе владельцу транспортного средства достаточно ввести ряд основных данных о себе и транспортном средстве, прикрепить электронную копию свидетельства о регистрации ТС, далее пройти проверку представленных данных, а затем через Личный кабинет перевозчик сможет добавлять данные остальных автомобилей своего парка, отправлять сообщения с вопросами Оператору, пополнять лицевой счёт, оформлять маршрутную карту, видеть данные по маршрутам своих транспортных средств – всё это онлайн с любого компьютера или через мобильное приложение», — пояснил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.

Реестр представляет собой структурированную базу данных пользователей Системы взимания платы. Регистрация транспортного средства и его владельца в реестре осуществляется на безвозмездной основе через Личный кабинет на сайте www.platon.ru, в центрах информационной поддержки пользователей, локализованных по всей территории Российской Федерации или в терминалах самообслуживания при оформлении Маршрутной карты.

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вводится на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральное дорожное агентство и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» 29 сентября 2014 г. заключили Концессионное соглашение в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р. Таким образом, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» является оператором системы взимания платы, получившей название «ПЛАТОН9raquo;. Введение системы позволит организовать взимание платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию федеральных трасс. Таким образом, при движении данного транспортного средства по маршруту Система рассчитывает плату за пройденный путь только по федеральным автодорогам.

По данным Федерального дорожного агентства, 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. Для сравнения, по состоянию на 2010 год общее количество транспорта, зарегистрированного в России – 39 млн. единиц (включая легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили). Из них транспортных средств массой свыше 12 тонн насчитывается около 1,5 млн. единиц (т.е. менее 4% от общего количества ТС). При этом количество таких транспортных средств постоянно возрастает.

В системе предполагается два способа оплаты – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Для внесения платы владельцу транспортного средства свыше 12 тонн необходимо зарегистрировать такое транспортное средство в системе «ПЛАТОН9raquo; и предоставить пакет необходимых документов в Центр информационной поддержки пользователей или на сайте системы www.platon.ru .

Денежные средства владельца транспортного средства вносятся на его лицевой счет с 15 ноября 2015 года, который открывается в Системе после регистрации автомобиля. Оплата производится по авансовой схеме. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства.

Полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии. В настоящий момент утвержденный Правительством РФ размер составляет 3,73 руб. за километр.

Пресс-служба Федерального дорожного агентства

Платон система взимания платы для большегрузов (система-платон.ру)

Платон личный кабинет

Платон, являясь официальной Государственной системой сбора обязательных платежей за проезд с водителей большегрузых транспортных средств, обязует в обязательном порядке всех юридических владельцев транспортных компаний и частных физических лиц вовремя регистрироваться на веб-сайте системы и производить оплату, которая переводится системой Платон в специальный Государственный Дорожный Фонд. Деньги из этого фонда направляются на ремонт федеральных и региональных дорог России.

У многих водителей возникает вопрос, какие документы нужны для регистрации в Платоне?

Порядок подачи документов для регистрации в Реестре Платон для предпринимателей Российского государства несколько отличается. Реестр ведется оператором для обеспечения порядка базы данных клиента.

Перечень документов для Платона с российских частных предпринимателей:

  • Свидетельство Гособразца, подтверждающее право отдельного предпринимателя на предпринимательскую деятельность с ОГРНИП;
  • Свидетельство с подтверждением идентификационного кода отдельного предпринимателя о взятии на учет в налоговой инспекции.
  • Водительское удостоверение с адресом регистрации;
  • Паспорт большегруза и свидетельство о регистрации.

Список документов для регистрации в системе Платон с юридических крупных российских транспортных компаний:

  • Свидетельство Гособразца, подтверждающее право юридической компании вести предпринимательскую деятельность с ОГРН;
  • Свидетельство о подтверждении идентификационного кода юридической компании о постановке на учет в налоговой инспекции.
  • Паспорт грузового средства и свидетельство о регистрации.

Заполнив форму на сайте platon.ru. и прикрепив вышеуказанные документы, все сведения о юридической компании или индивидуальном предпринимателе и его транспортном средстве будут внесены в базу данных и вписаны в Реестр.

Какие документы нужны для системы Платон юридическим и физическим лицам другого государства?

К юридическим и физическим лицам другого государства, а так же их представителям, по Закону Российской Федерации, предъявляются более строгие требования по предоставлению необходимого списка документов.

  • Паспорт большегруза и копию свидетельства о регистрации;
  • Юридически заверенный документ, подтверждающий законность организации иностранным государством;
  • Копию свидетельства Гособразца своей страны, подтверждающую право юридической компании или отдельного частного предпринимателя вести предпринимательскую деятельность.
  • Конфиденциальные и личные данные

Какие документы нужны для Платона уполномоченным представителям юридических и физических лиц другого государства.

Если предпринимательскую деятельность на территории России осуществляет уполномоченный представитель юридического или физического лица другой страны, то он дает о себе следующие сведения к выше прилагающимся документам:

Заполнив необходимую форму на сайте и приложив копии всех необходимых документов, отдельный предприниматель, юридическая компания, или представитель в их лице от другого государства соглашается на обработку индивидуальных данных системой Платон. Только после этого он вписывается в общий Реестр и получает вход в личный кабинет-счет, где ему присваивается секретный код.

Вся правда о системе взимания платы «Платон»

Платон личный кабинет

С 15.11.15 владельцы фур с разрешенной массой более 12 тонн должны оплачивать проезд по федеральным дорогам. Дальнобойщики бойкотируют нововведение с требованиями наложить мораторий на сбор или полностью от него отказаться. Правительство отреагировало в меру конструктивно, новый платеж введен, но в лайт-формате. Что представляет собой «Платон» для власти и для грузоперевозчиков?

«Платоном9raquo; сегодня называют весь проект, подразумевающий оплату проезда большегрузами: и нововведенный платеж, и средства его сбора. Название появилось от сокращения «плата за тонну», ничего общего с греческим философом, другом и учителем Аристотеля не имеет.

Фактически «Платон9raquo; – это система взимания платы (СВП) – комплекс мероприятий, оборудования и ПО для автоматического сбора, обработки и контроля сведений о движении грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным дорогам общественного пользования, а также оплаты за пройденные километры.

«Пользователь платит»: история введения сбора

Введение СВП за проезд большегрузов по федеральным магистралям власти задумали еще в 2011 году. Суть платежа – возместить ущерб, который тяжелые транспортные средства (ТС), причиняют дорожному полотну. На фоне ежегодного прироста объема автогрузоперевозок правительство не увидело другого способа решить хроническое недофинансирование дорожного строительства.

Новый побор фигурирует в законодательных актах как «плата в счет возмещения вреда, наносимого дорожному покрытию» и в Налоговый кодекс не попал (правительство формально выполняет свои обещания).

закон №68-ФЗ от 06.04.11

Изменены Бюджетный кодекс, КоАП, закон «Об автомобильных дорогах. »:

  • введено понятие Дорожных фондов, заложены принципы их формирования;
  • для 12-тонников установлена обязанность с 15.11.15 оплачивать движение по федеральным трассам;
  • введены штрафные санкции с 15.11.15 для нарушителей.

постановление правительства №504 от 14.06.13

Установлен порядок и размер платы – 3,5 руб. за км.

распоряжение правительства №1662-р от 29.08.14

ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) назначен разработчиком системы «Платон9raquo; и оператором взимания платы. Заключено соглашение о концессии на 13 лет с ежегодным вознаграждением оператора в 10,6 млрд руб.

постановление правительства №474 от 18.05.15

Увеличен размер оплаты до 3,73 руб. за км.

постановление правительства №1191 от 03.11.15

Снижен размер платы на один километр пути, введены понижающие коэффициенты.

закон №378-ФЗ от 14.12.15

Снижены штрафы за проезд без внесения оплаты.

законопроект № 966991-6 от 30.12.15

Планируется освобождение от транспортного налога владельцев ТС более 12 тонн.

Во-первых, восстановление дорожной справедливости, реализация принципа «пользователь платит». Минтранс вменяет тяжеловесному транспорту (12 т и выше) 56% от общего урона, ежегодно наносимого дорогам. По вреду, причиняемому дорожному полотну, правительственные эксперты приравнивают проезд одного большегруза к 20 тысячам легковых автомобилей. Плательщиком назначили коммерческий грузовой транспорт, российский и иностранный, наносящий максимальный ущерб автомагистралям и извлекающий из проезда прибыль.

Платон личный кабинет

Во-вторых, при пустых бюджетных закромах новый сбор убивает важного зайца – «черных9raquo; перевозчиков, работающих без регистрации. Чтобы наверняка вывести из тени вольных дальнобоев, подготовлены и соответствующие меры – система штрафов и несколько вариантов контроля за передвижением грузовых ТС по дорогам. По оценке Roland Berger Strategy Consultants российский рынок автоперевозок представлен 46 тыс. компаний, 90% из них – малый бизнес и теневой сектор.

Платон личный кабинет

В-третьих, прямой экономический эффект. Деньги идут в дорожный фонд и расходуются на улучшение федеральных дорог. Прогноз по ежегодным поступлениям – 40 млрд руб.

Платон личный кабинет

Оператор «Платона9raquo; – частная компания РТИТС, задача которой разработать инфраструктуру проекта и обслуживать в течение 13 лет. Сама система – собственность РФ. «Платон9raquo; потребовал 29 млрд руб. вложений, из них: 27 – кредит Газпромбанка, 2 – собственные средства РТИТС.

Услуги оператора платные, обойдутся государству в 10,6 млрд руб. в год. Часть вознаграждения (46%) подлежит ежегодной индексации на уровень инфляции. Куда РТИТС потратит полученные миллиарды? Вознаграждение будет распределяться так: 59% – текущие расходы, 35% – возврат кредита, 8% – на разовую замену оборудования за 12 лет, 6% – прибыль.

Платон личный кабинет

О персоналиях. РТИТС – совместное предприятие Игоря Ротенберга, сына миллиардера Аркадия Ротенберга, (50%) и инвестиционного фонда «РТ-инвест9raquo; (50%). Последняя структура на 25% принадлежит госкорпорации «Ростех9raquo;. В народе новый оброк называют «сбором Ротенберга».

Все владельцы 12-тонных грузовиков обязаны зарегистрироваться в системе «Платон9raquo;: в офисе оператора, на сайте или через терминал самообслуживания. В базу вносят информацию о владельце и ТС, в т. ч. прикладывают скан/фотографию свидетельства о регистрации авто. После успешной проверки данных пользователь получает Личный кабинет в системе и номер Лицевого счета (л/с). Перед поездкой перевозчик должен пополнить л/с и оформить маршрутную карту (если грузовик не оснащен бортовым устройством).

Инфраструктура проекта включает:

  • Центры мониторинга и управления. Занимаются сбором/обработкой данных о регистрации в системе, передвижениях ТС, оплате и т. д.
  • Интернет-сайт http://platon.ru/ и мобильное приложение. Предназначены для регистрации в системе и работы с Личным кабинетом, например, для оформления маршрутных карт.
  • Бортовые устройства БУ 1201 (2 млн шт.). Устанавливаются на фурах бесплатно и при помощи спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) определяют и передают в Центры мониторинга «Платона9raquo; маршрут движения ТС. Расчет оплаты за сутки и списание денег происходит автоматически по данным бортового устройства (необходим положительный баланс л/с).
  • Системы мобильного и стационарного контроля: пункты видеофиксации (481 стационарная рамка) и автомобили с видеокамерами (100 комплексов). Отслеживают проезд грузовиков по федеральным дорогам.
  • Офисы и Терминалы самообслуживания системы «Платон9raquo;, где можно зарегистрироваться и пополнить л/с.
  • Круглосуточный call-центр.

Платон личный кабинет

Схема оплаты – авансовая, л/с можно пополнить любым способом:

  • банковским переводом на счет оператора;
  • банковской картой через терминалы самообслуживания, QIWI, в офисах «Платона9raquo;, в Личном кабинете сайта;
  • топливными картами Е100 и DKV.

Плата за пройденные километры рассчитывается: автоматически через бортовое устройство или посредством оформления маршрутной карты (в Личном кабинете на сайте, через мобильное приложение, в офисах «Платона9raquo;). Маршрутную карту можно получить на одну поездку или на месяц. Маршрут формирует сам грузоперевозчик: устанавливает старт и финиш рейса, указывает промежуточные пункты.

Тарифицируется только движение по федеральным автодорогам общего назначения (не учитываются участки платных и региональных трасс).

Первично утвержденный тариф за проезд одного километра составлял 3,73 руб. Однако протесты дальнобойщиков вынудили правительство пересмотреть размер платежа – он будет повышаться поэтапно, сначала действуют понижающие коэффициенты.

Leave a Reply

Your email address will not be published.Required fields are marked *