Банковское дело

Платон ру система взимания платы

Дальнобойщики намерены продолжить акции протеста

Оператором этой системы является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). Эта компания реализует концессионное соглашение с Росавтодором в соответствии с распоряжением правительства РФ от 29 августа 2014 года.

За счет собственного и заемного финансирования компания обеспечивает полный цикл создания системы «Платон», включая проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию системы. Общие инвестиции в проект должны составить примерно 30 млрд руб.

Сама система взимания платы находится в собственности Российской Федерации. Отметим, что общий срок реализации проекта составляет 13 лет с даты подписания концессионного соглашения — 29.09.2014 года.

Отметим, что ранее при круглогодичной ставке в 3,06 руб. за 1 км пути в Росавтодоре планировали собрать в 2016 году около 40 млрд руб. Однако не уточнялось, закладывались ли в эти расчеты штрафы для нарушителей. Несколько дней назад в правительстве РФ решили немного снизить тариф, и до марта следующего года он составит 1,53 руб. С учетом снижения новых расчетов пока нет. Однако исходя из заявленных ранее цифр можно сделать вывод, что в случае начала сбора платы с грузоперевозчиков в следующем году соберут около 35 млрд руб.

При этом на сайте «РТ-Инвест», ответственной за сбор платы с дальнобойщиков, говорится, что

результатом запуска системы станет пополнение дорожного фонда более чем на 50 млрд руб. в год.

Участниками концессионного соглашения, согласно информации на сайте компании, являются ООО «РТ-Инвест» и 42-летний предприниматель Игорь Ротенберг, являющийся сыном известного миллиардера Аркадия Ротенберга.

Как указано там же, генеральным директором «РТ-Инвест9raquo; является Андрей Шипелов. До этого назначения он, согласно выписке из ЕГРЮЛ, которую можно получить на сайте Федеральной налоговой службы, в 2010 году учредил ООО «Царицын Капитал». Уставный капитал составил 50 млн руб., из них 98% принадлежало Шипелову.

В России прошла крупнейшая акция протеста дальнобойщиков против введения платы за проезд

В 2012 году он совместно с госкорпорацией «Ростех» создал компанию «РТ-Инвест», уставный капитал которой составил 163,2 млн руб. При этом 74,99% акций принадлежало именно «Царицын Капитал». В июле 2014 года «РТ-Инвест» вместе с «Ростехом9raquo; создали ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). Уставный капитал составил 100 тыс. руб. – по 50% с каждой стороны. Вид деятельности компании значился как «Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области».

Уже в июле 2014 года правительство РФ назначает эту частную компанию оператором системы взимания платы с тяжелых грузовиков «Платон». А в сентябре того же года между РТИТС и Росавтодором было подписано концессионное соглашение на 13 лет.

Уже в 2015 году доля «Ростеха9raquo; перешла под контроль Игоря Ротенберга.

Согласно концессионному соглашению, в задачи оператора входит обеспечение взимания платы в режиме многополосного безостановочного движения. Кроме того, он обязан создать систему стационарного контроля над полотном федеральной автомобильной дороги. Это так называемые рамки, при проезде которых «Платон» определяет, оплачена поездка тяжелой фуры или нет. Всего должна быть построена 481 единица.

Отметим, что на данный момент, согласно информации Росавтодора, построено только 18 таких рамок — все они располагаются в Московской области.

В дополнение к стационарным пунктам оператор будет управлять парком из 100 спецавтомобилей, оборудованных системой мобильного контроля. Эти машины могут свободно передвигаться по трассам либо стоять у обочины и фиксировать нарушителей. Для информподдержки пользователей оператор должен обеспечить работу 103 региональных центров, кроме того, такие информационные центры будут действовать на 35 пограничных таможенных пунктах, которые работают в круглосуточном режиме. Оператор также должен будет создать центры управления и мониторинга и обработки данных.

Полученные о нарушениях сведения будут направляться в управления ГИБДД МВД регионов России.

Чтобы совершить рейс по федеральной трассе, перевозчику нужно будет воспользоваться одним из предложенных оператором способов. В частности, грузоперевозчикам на безвозмездной основе будут выдаваться специальные бортовые устройства. В качестве альтернативы можно оформить для проезда маршрутную карту. Таким образом, установка бортового устройства не является обязательным для пользователей системы «Платон».

Дальнобойщики провели первую акцию против сбора за проезд по федеральным трассам

Несмотря на то что о планах по введению подобной системы стало известно еще в 2011 году, большинство перевозчиков заявили о том, что не готовы работать на предлагаемых условиях, лишь непосредственно перед ее запуском. Главным аргументом против «Платона9raquo; стали резкое удорожание перевозок и, как следствие, вымирание представителей малого и среднего бизнеса.

Как утверждают перевозчики, небольшие предприятия просто не смогут за счет прибыли окупить растущие издержки, в итоге на смену им придут крупные монополисты.

«Если система взимания платы все-таки заработает, то нам придется поднимать цены, чтобы окупить свои поездки. Тогда стоимость перевозимых товаров возрастет на 12–15%9raquo;, — жаловались дальнобойщики.

После проведения нескольких масштабных акций протеста в разных регионах 11 ноября правительство уже пошло на уступки. Росавтодор, в частности, объявил, что штрафы в системе «Платон» начнут выписываться не с 15 ноября, а лишь с 1 мая 2016 года. При этом штрафы в Московской области выписываться все же будут. Отметим, что проведенные акции протеста не были согласованы с властями.

Как работает «Платон» — система взимания платы: принцип работы, особенности и описание

В последнее время проблема функционирования системы «Платон» стала невероятно актуальна. Надо сказать, что эта проблема затрагивает не только профессиональных дальнобойщиков, но и всех жителей России в целом. Как работает «Платон»? Какие у данной системы существуют достоинства и недостатки? Ответы на эти вопросы будут предоставлены в статье.

Система «Платон» работает как невероятно сложный и запутанный механизм. Это по-настоящему непростой проект, который должен регламентироваться юридически. Существует ряд нормативных документов, являющихся законодательной базой для рассматриваемого явления. Первый и самый важный документ, который стоило бы здесь упомянуть, это ФЗ-68 от 2011 года. Он вносит некоторые поправки в КоАП РФ. Здесь заключены нормы, являющиеся рычагами для сбора финансов в систему. Стоит также выделить российский Бюджетный кодекс, закрепляющий юридически следующие моменты:

  • последовательность ряда действий для зачисления финансов в систему;
  • ряд требований, которые регулируют внесение финансов за эксплуатацию большегрузов на дорогах (ФЗ-68 устанавливает запрет на езду многотомных машин без внесения платы в систему);
  • ФЗ-257 «О дорогах для транспорта» закрепляет целостность системы.

Федеральное дорожное агентство и компания «РоТех-Инвест» заключили договор по регулированию рассматриваемой системы «Платон».

Для чего в Российской Федерации была введена рассматриваемая система контроля над дальнобойщиками? Ее создатели говорят сразу о нескольких целях, которых они хотели бы достигнуть за счет регулирования «Платона». В первую очередь это борьба с разбитыми дорогами. По заверениям разработчиков системы, дорожные полотна в стране находятся не в лучшем состоянии из-за частого проезда большегрузов. Правда, некоторые эксперты придерживаются иной точки зрения, заявляя о некачественном и дешевом ремонте дорог.

В качестве доказательства специалисты указывают на зарубежные государства, где дорожные полотна подолгу остаются в оптимальном состоянии даже при частом проезде многотонных машин. В противовес ссылаются на иностранный опыт и сами создатели системы. Они говорят о наличии подобных методов сбора во многих государствах мира, например, в Германии или США.Платон ру система взимания платы

Наконец, есть у «Платона» и еще одна цель. Это борьба с так называемыми «серыми» перевозчиками — лицами, не выполняющими нормативы по техническим регламентам, а, стало быть, не выплачивающие денежные средства в соответствующие системные объекты.

Как работает «Платон»: принцип работы, объект

На каких базовых принципах функционирует система? Принятые по этой теме законы гласят о соблюдении основ законности и справедливости, соответствия Конституции и международным стандартам. Сюда же можно отнести труд на благо прав и свобод человека. Однако чуть более подробно стоит рассказать о том, как работает система «Платон». Здесь все не так уж и сложно: водители, желающие осуществлять передвижение по дорожному полотну федерального значения, обязаны платить определенную сумму денег. Для чего это надо? Как утверждают создатели системы, для реализации полученной суммы на восстановление дорог, состояние которых ухудшается из-за проезда большегрузов. Часть собранных средств поступают в федеральный бюджет, после чего направляются в соответствующие инстанции, которые занимаются восстановлением дорожного полотна.

О том, как работает «Платон», мы рассказали выше. Теперь вы должны узнать, что он состоит из ряда важнейших и взаимосвязанных между собой элементов, качественное функционирование которых позволяет работать и всей системе. Вот какие составляющие здесь стоит выделить:

  • Центр обработки информации, поступающей со спутников, а также приборов, установленных в транспорте. Он является инстанцией, в которой аккумулируются все данные о зарегистрированных машинах, уплативших или не уплативших налог.
  • Офисы «Платона» передвижного типа. Такие офисы предназначены для обслуживания клиентов системы. В штатах работают квалифицированные IT-специалисты, способные грамотно и быстро ввести в программу данные о том или ином лице.

Об остальной части элементов будет рассказано далее.

«Платон» также функционирует благодаря следующим видам элементов:

  • Устройства бортового типа. Это специальные считыватели движения каждого водителя. Устройства проверяют количество уплаченных дальнобойщиком километров.
  • Геонадзорные системы. Сюда входят спутники и специальные вышки. Как работает «Платон» с этими системами? Здесь все довольно просто. Это оборудование, позволяющее отслеживать любые транспортные средства в режиме онлайн.
  • Рамки для считывания. Эти устройства позволяют проверить у водителя наличие регистрации, оплаты за километры, специальной маршрутной карты, бортового компьютера и т.д.
  • Терминалы «Платон». Благодаря таким терминалам водители способны оплачивать этапы своего передвижения и заниматься настройкой маршрутных карт.Платон ру система взимания платы

Как работает система взимания платы «Платон?» Все представленные выше компоненты системы позволяют ответить на этот просто вопрос.

Как уже было сказано, рассматриваемая система касается только работы большегрузов. Согласно нормативным актам, отвечающим на вопрос о том, как работает «Платон», транспортные средства менее 12 тонн не попадают под действие системы. Под регулирование попадают большегрузы, вес которых превышает обозначенную цифру с учетом водителя и пассажиров. Платон ру система взимания платыКакие машины здесь следует выделить? Согласно статье 31.1 ФЗ-257, это:

  • армейский и военный транспорт;
  • машины спецслужб: пожарников, полиции, скорой помощи, газовых служб и т.д.;
  • специальные машины для перевозки людей, за исключением транспорта грузопассажирского типа.

Стоит отметить, что изначально закон касался только дальнобойщиков.

Сбором средств, поступающих в систему, занимается Дорожное агентство федерального уровня. По подсчетам специалистов, система должна приносить порядка 40 млрд рублей ежегодно. 90% трасс федерального уровня будут отремонтированы уже к 2019 году. А все благодаря «Платону».

Стоит отметить, что пока система затрагивает только федеральные дорожные полотна. Вопрос о том, как работает «Платон» на платных дорогах, пока не актуален в виду отсутствия оснований. Дальнобойщики могут предпочесть платные дороги федеральным. И тогда им придется выплачивать меньшую сумму по сборам. Однако выгодно это будет далеко не всем.

Лица, эксплуатирующие многотонные машины, должны, согласно закону, зарегистрироваться в рассматриваемой системе. После этого они получают индивидуальный расчетный банковский счет. Благодаря этому счету дальнобойщики способны оплачивать поездки. Платон ру система взимания платыОплата может быть произведена двумя способами:

  • при помощи маршрутной карты;
  • после установки специального прибора в машине, который позволил бы проследить за перемещениями, в результате чего была бы получена точная сумма за пройденный путь.

Обработка полученных данных и их постоянный мониторинг позволяют определить точные денежные суммы, которые пойдут, как уверяют создатели системы, на ремонт дорожного полотна.

Стоит перейти, наконец, к самому важному и не самому приятному для самих дальнобойщиков. Речь идет о сумме сбора. Система «Платон» в России работает как механизм с одним простым принципом — взимать с водителей большегрузов чуть больше полутора рублей за каждый пройденный километр. Как заявляют специалисты, сумма будет индексироваться ежегодно, а значит, будет и возрастать. Много ли это для водителей многотонных машин? Платон ру система взимания платыПо их же собственным заявлениям, весьма прилично. Еще до принятия соответствующего закона по стране прокатился ряд протестов, устроенных дальнобойщиками. Недовольства не прекращаются и по сей день. Водители заявляют, что доход большинства из них упал более чем в два раза.

Какая ответственность будет возложена на водителей большегрузов, которые предпочли игнорировать выплаты? Закон говорит о штрафе в 5 тыс. рублей на первый раз и о сумме в 10 тыс. рублей за все последующие факты неуплаты. Касается это как физических лиц, так и юридических.

Выше уже была упомянута так называемая транспортная (или маршрутная) карта, которая позволяет считывать количество пройденных километров. Согласно закону, это специальный документ, содержащий в себе подробный и точный маршрут передвижения большегрузов. Водители, не успевшие или не пожелавшие установить себе в машину бортовой компьютер, должны ориентироваться по бумажной версии маршрута.Платон ру система взимания платы

В карте отражается номер регистрации автомобиля, закреплены даты начала движения, привязки к трассе федерального типа, дата и место получения документа, а также некоторые другие данные.

Работает ли система «Платон» на водителей, не имеющих при себе ни карты, ни бортового компьютера? Ответ здесь отрицательный. Более того, водители, не пожелавшие принимать новые правила, будут подвержены ответственности.

Выше был предоставлен подробный материал о том, как работает система Платон. Отзывы и мнения об этой системе — не менее интересная и актуальная тема. Именно об этом и будет рассказано далее.Платон ру система взимания платы

Как уже было сказано, «Платон» оказывает значительное влияние не только на дальнобойщиков, неслабо усложняя им жизнь и профессиональную деятельность, но и на все российское общество. В чем заключается это влияние? Государственные власти и представители рассматриваемой системы говорят о ремонте дорог и борьбе с нелегальными перевозками, однако все эти цели находятся в отнюдь не близкой перспективе.

Многие граждане видят обратную, более заметную и реальную сторону проекта. Это значительное повышение цен на продукты в магазинах, ухудшение жизни немалого слоя рабочего класса, а именно дальнобойщиков, финансовые махинации государства с разработчиками проекта и т.д.

Чуть подробнее стоит рассказать про повышение цен на продукты. Многие эксперты провели расчеты и выяснили, что увеличенные затраты на транспортировку товаров могут незначительно повысить цену продукции на прилавках. Как только закон был принят, специалисты говорили о повышении на 1%. Однако стоит учитывать тот факт, что сумма сборов будет постоянно увеличиваться. Так, уже после 2017 года произойдет индексация, в результате чего дальнобойщики будут обязаны выплачивать гораздо больше, чем полтора рубля за километр.

Система взимания платы Платон на официальном сайте.

Система взимания платы Платон была разработана специально для улучшения состояния дорожно-транспортных путей РФ общего пользования. По мнению экспертов, полностью совпадающему с мнением действующего законодательства Российской Федерации, наибольший и самый серьезный вред качеству дорожных покрытий наносится непосредственно грузовыми автомобилями массой от 12-ти тонн (с учетом перевозимых грузов). Именно поэтому еще в 2011-м году появлялось несколько законов, пытающихся урегулировать соответствующие проблемы и поднять сферу финансирования ремонта и благоустройства дорожных покрытий. Следом в 2013-м и 2014-м годах выходило несколько поправок и дополнительных статей, но лишь во второй половине 2015-го года, 15 ноября была, наконец запущена рассматривая система.

Платон ру система взимания платыПлатон — Автомобиль

Пошлина на движение по дорогам общего назначения грузового транспорта с указанной выше массой рассчитывается непосредственно от пробега автомобилей по проделанным маршрутам. На старте программы был установлен единый тариф в 3.73 рубля за километр. Позже система была несколько пересмотрена и сегодня она подразумевает наличие единого тарифа со сниженной ценой. В соответствии с его стандартным положением, километр пути стоит 1.53 рублей. Справедливости ради, были пересмотрены и категории автотранспортных средств, попадающих под законодательный регламент, обязывающий вносить эту плату. Проще говоря, от нее освобождаются только:

  • пассажирские автомобили (не считая грузо-пассажирских и фургонов);
  • специализированные машины, оснащенные оборудованием для выдачи звуковых и световых сигналов, широко применяющихся в деятельности полиции, аварийных и спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, автомобильной инспекции и военной сферы;
  • специализированный транспорт для перевозки военной техники, снарядов и прочих вариантов вооружения.

Согласно основным положения системы взимания платы «Платон», большая часть сбора направляется непосредственно в пользование Дорожного Фонда РФ.

По предварительным прогнозам, система ежегодно должна приносить более 20-ти миллиардов рублей дохода. Вскоре выйдут официальные данные, согласно которым можно будет оценить расхождение прогноза с реальным результатом.

Платон (плата за тонны), как и большинство систем взимания платы отличается наличием акций. Половиной их владеет компания ООО «РТ-Инвест» и другой половиной – Игорь Ротенберг. Суммарный капитал системы составляет всего сотню тысяч рублей, если верить официальным источникам.

За год система Платон сильно расширилась. И если с начала ее существования можно было тем или иным способом избежать контроля, то сейчас лучше не пытаться, ведь и штрафы за невыполнение норм, установленных законодательством в отношении уплаты пошлин, намного превышают сам налог.

Итак, для контроля километража движения и верного расчета такового применяются специализированные бортовые устройства со спутниковой системой навигации, чаще всего встроенной и/или маршрутные карты. Вот одно из используемых устройств (взято с оф. сайта):

Платон ру система взимания платыБортовое устройство — Платон

Платон ру система взимания платыБортовое устройство — Сайт Платон

Законодательство добилось того, чтобы установка соответствующих устройств или оформление карт стало обязательным, так что и отсутствие их тоже сейчас облагается штрафами. Интеграция транспорта с системой проверяется РТИТС, путем установки стационарных рамок на дорогах. На старте программы их количество в России не превышало 20-ти, но уже сегодня их численность увеличена более чем до пятисот единиц и это, как сообщает служба – только начало.

Платон ру система взимания платыЗаконодательство — Информация о загруженности дорог

Система взимания платы Платон – официальный сайт

В наше время любые операции отслеживания платежей и их проведения, особенно тех, что устанавливаются законодательством, существенно упрощается. Вот и системе Платон не стала исключением. Именно для этих и многих других целей был создан официальный ресурс компании.

В первую очередь, он избавляет от необходимости посещать официальные отделения службы на территории Российской Федерации, предоставляя возможность производить полноценное взаимодействие с ними в режиме онлайн. И все же, если необходимость лично наведаться в один из офисов есть, рекомендуем воспользоваться следующим сервисом портала:

Платон ру система взимания платыПоиск города — Центр обслуживания Платон

«Избавление» происходит за счет того, что ресурс уже и так содержит максимум информации, необходимой физическим и юридическим лицам, а также организациям-перевозчикам. Так, например, на сайте можно найти подробные сведения о действующем тарифе на движение и о том, какими законодательными нормативами подкрепляется необходимость оплаты, найти данные о штрафах, в том числе и индивидуальных, просмотреть информацию о самой системе, заказать маршрутные карты и бортовые устройства, а также внести требуемые платежи или пересчитать их.

Большая часть этих опций доступна после регистрации на портале, верификации и авторизации. В ходе регистрации необходимо выбрать резиденство и тип учетной записи. Предоставляется три варианта последнего:

  • Индивидуальный предприниматель;
  • Юридическое лицо;
  • Физическое лицо.

Затем будет предложено заполнить личные данные профиля, включая даже банковские реквизиты – это понадобится для дальнейшего произведения оплаты. Это лишь первый этап регистрации, после завершения которого последует второй, требующей добавления автомобилей и указания регистрационных данных.

Платон ру система взимания платыДанные транспортного средства — Платон

Также в ходе регистрации необходимо будет создать уникальный логин и пароль для авторизации на сайте.

Платон ру система взимания платыВход или регистрация — Сайт Платон

По окончанию перечисленных выше процессов можно будет выполнить вход на портал, но некоторые функции его по-прежнему останутся недоступны некоторое время, точнее, пока не будет достигнут положительный результат по верификации учетной записи. Верификация осуществляется для определения личности пользователя. Она требует загрузки на сайт копий определенных документов (указываются администрацией портала). Далее эти доводы рассматриваются уполномоченными специалистами системы, и если они предоставлены в высоком разрешении и полном читабельном виде, если они совпадают с информацией указанной в профиле при его заполнении в ходе регистрации, в скором времени пользователя будет ожидать успешное завершении его верифицирования, что откроет ему полный доступ к возможностям ресурса.

Уже после регистрации и входа на сайт, тем не менее, в полном объеме можно пользоваться его информационной составляющей, а также связываться с технической поддержкой системы в целях разрешения определенных задач или вопросов. Также на сайте имеется раздел «Вопросы и ответы», в которых уже собраны основные данные, о которых клиенты спрашивают техническую службу поддержки чаще всего.

Платон ру система взимания платыВопросы и ответы — Сайт

Также рекомендуем посетить разделы «Бортовые устройства» и «Маршрутные карты». В этих разделах содержится максимум сведений о правилах заказа и порядке предоставления оборудования и документации, необходимой для правильного расчета километража и начисления оплаты за таковой.

Раздел «Пресс-центр» содержит актуальные новости об изменениях дорожного законодательства, самой системы и даже сайта, если такие происходят. В личном кабинете можно бесплатно подписаться на обновления и получать все самые свежие новости на электронный адрес или мобильный телефон, указанный в процессе регистрации.

Leave a Reply

Your email address will not be published.Required fields are marked *