Всякое

Подоходный

подоходный

Издаётся с 1924 года. В интернете с 1995 года.

бумажную версию Оформить

категория сайта 12+

Проблемы какого порядка волнуют вас больше всего?

Международная обстановка, терроризм и всё возрастающая агрессия в мире

Неопределенное будущее детей: как собственных, так и учеников

Отсутствие социальной справедливости, слишком большое расслоение общества

Несменяемость власти, отсутствие конструктивной перспективы, изоляция страны

Все названные проблемы в равной степени

Я ни о чем не волнуюсь. Зачем переживать, если не можешь ни на что повлиять?

Всего проголосовало: 228

Алтайская летняя экспедиция

номер 33, от 15 августа 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Подоходный«Чтобы жить, надо действовать!» — это открытие совершают многие рано взрослеющие талантливые дети. Но как найти применение своему таланту? Для начала стоит попробовать свои силы в различных проектах и исследованиях. О трудностях большого пути маленьких гениев размышляет профессор МПГУ Людмила Маленкова.

Подоходный«Другой» не значит «плохой». И если из уст врача звучит слово «аутизм», это не значит, что для ребенка всё потеряно. Просто такие дети несколько иначе воспринимают мир, и педагогу важно уловить этот иной настрой. О том, как это сделать, рассказывает эксперт фонда «Обнаженные сердца» Татьяна Морозова.

ПодоходныйС первым серьезным выбором школьники сталкиваются после 9 класса. Что делать: продолжать учиться или идти в колледж за профессией? Каждый выбирает для себя. О том, как и насколько самостоятельно, – читайте в нашей постоянной рубрике «Эпицентр».

к письму ФНС России

от 06.04.2011 № КЕ-4-3/5392@

Ответ. В соответствии со статьями 208 и 209 главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации для целей данной главы отнесены к доходам от источников в Российской Федерации и являются объектом налогообложения как для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, так и для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 1 областного закона о правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области от 11.03.2008 № 14-ОЗ муниципальный служащий — гражданин, исполняющий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и областными законами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В соответствии с решением мирового судьи судебного участка от 07.08.2006 администрацией муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» за счет средств бюджета данного муниципального образования перечислены денежные средства в сумме 221088 руб. 52 коп. (в том числе сумма индексации — 37343 руб. 68 коп.) в погашение не выплаченного денежного содержания муниципальному служащему, который в период с 18.07.2002 по 31.12.2005 работал в должности ведущего специалиста в указанной администрации.

Поскольку сумма индексации денежного содержания муниципального служащего является составной частью денежного содержания, она подлежит обложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях.

Ответ. Доходы, не подлежащие налогообложению налогом на доходы физических лиц, перечислены в статье 217 Кодекса.

В соответствии с пунктом 42 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц средства, получаемые родителями, законными представителями детей, посещающих образовательные организации, в виде компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

В частности, согласно указанному пункту не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц суммы компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выплата которых предусмотрена пунктом 1 статьи 52.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Пунктом 1 приказа МВД России от 06.11.2007 № 974 «О пособии сотрудникам милиции на содержание детей, посещающих государственные и муниципальные детские дошкольные учреждения» установлено, что сотрудникам милиции на содержание детей (лиц, находящихся на иждивении), посещающих государственные и муниципальные детские дошкольные учреждения, производится выплата пособия в размере разницы между платой, взимаемой с родителей за содержание детей в государственных и муниципальных детских дошкольных учреждениях, и установленной пунктом 1 статьи 52.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» компенсацией части родительской платы.

Указанная выплата не включена в перечень доходов, освобождаемых от налогообложения в соответствии со статьей 217 Кодекса.

Таким образом, пособие сотрудникам милиции на содержание детей (лиц, находящихся на иждивении), посещающих государственные и муниципальные детские дошкольные учреждения, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

Ответ. Согласно пункту 2 статьи 13 названного федерального закона страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.

При неисполнении указанной обязанности страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной статьей 7 Федерального закона страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.

Статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Пунктом 1 статьи 210 Кодекса предусмотрено, что при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

При этом в соответствии со статьей 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» Кодекса.

Неустойка за ненадлежащее исполнение страховщиком установленной федеральным законом обязанности по выплате страхового возмещения потерпевшему отвечает всем вышеперечисленным признакам экономической выгоды и, следовательно, является доходом потерпевшего — физического лица.

Перечень доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, установленный статьей 217 Кодекса, является исчерпывающим. При этом доход в виде неустойки в этом перечне не поименован.

Таким образом, сумма неустойки, выплаченная страховщиком потерпевшему за ненадлежащее исполнение установленной пунктом 2 статьи 13 федерального закона обязанности, является доходом потерпевшего и подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

Учитывая изложенное и в соответствии с требованиями статьи 228 Кодекса (если не был удержан налог страховщиком с суммы выплаченной по решению суда неустойки) налогоплательщику (физическому лицу) следует самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате, и представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за налоговый период, в котором получен доход в виде неустойки.

Ответ. Пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и пунктами 32, 33 Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2001 № 487, установлено, что на оказание помощи нуждающимся студентам, обучающимся по очной форме обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, выделяются дополнительные средства в размере 25 процентов стипендиального фонда, предусматриваемого в установленном порядке в федеральном бюджете.

Решение об оказании единовременной материальной помощи принимается руководителем образовательного учреждения или научной организации на основании личного заявления студента, аспиранта, докторанта.

Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Доходы, не подлежащие налогообложению налогом на доходы физических лиц, поименованы в статье 217 Кодекса.

Пункт 1 статьи 217 Кодекса устанавливает, что не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц (освобождаются от налогообложения) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам.

Согласно письму Минфина России от 04.06.2009 № 03-04-07-01/190 в соответствии с пунктом 1 статьи 217 Кодекса освобождаются от налогообложения не любые государственные пособия и выплаты, поскольку прямо перечислены виды пособий как исключаемые из освобождаемых, так и освобождаемые от налогообложения. При этом и те и другие поименованные пособия имеют характер возмещения утраты гражданами источника доходов (временная нетрудоспособность, безработица, беременность и рождение ребенка).

Абзацем 5 пункта 8 статьи 217 Кодекса предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц сумм единовременных выплат (в том числе материальной помощи), осуществляемых налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан в виде сумм адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми ежегодно соответствующими органами государственной власти.

Данный пункт распространяется на категории лиц, которые включены в целевую программу, утвержденную соответствующим органом государственной власти.

Таким образом, единовременная материальная помощь, выплачиваемая из средств стипендиального фонда нуждающимся студентам, обучающимся по очной форме обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, не подпадает под действие положений статьи 217 Кодекса и подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

Ответ. В соответствии с пунктом 6 статьи 217 Кодекса освобождаются от налогообложения суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными, иностранными и (или) российскими организациями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Российский фонд фундаментальных исследований (далее — РФФИ) включен в Перечень российских организаций, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 602 «Об утверждении перечня российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению».

Из представленных материалов следует, что финансовая поддержка осуществляется РФФИ на основании Соглашения между РФФИ и организацией, обслуживающей проект в соответствии с Правилами организации и проведения работ по проектам, поддержанным РФФИ, утвержденными решением совета РФФИ от 12.03.2008 (далее — Правила).

Пунктом 2.1.3 Правил определено, что средства для выполнения поддержанного РФФИ проекта выделяются РФФИ в виде гранта и предоставляются исключительно в распоряжение руководителя конкурсного проекта под его личную ответственность и должны расходоваться строго на цели, предусмотренные проектом.

При этом руководитель проекта имеет право расходовать средства гранта в соответствии с утвержденной РФФИ сметой расходов и с нормативными документами РФФИ.

Согласно пункту 2.5.2 Правил обеспечение выполнения проекта в соответствии с заявленными программой и сроками является обязанностью руководителя проекта.

В соответствии с пунктом 2.7 Правил организация соблюдает порядок финансово-хозяйственного и технического обслуживания выполнения конкурсных проектов.

Средства, поступающие на лицевой внебюджетный счет бюджетной организации от РФФИ, могут использоваться организацией на цели компенсации организационно-технических расходов по обслуживанию проектов в размере не более 15 процентов из каждой поступающей суммы по согласованию с руководителями проектов.

Из вышеизложенного следует, что получателями грантов являются физические лица в лице руководителя конкурсного проекта и исполнителей проекта.

Следовательно, средства, выплачиваемые из сумм грантов по распоряжению руководителей проекта научным работникам, принимающим участие в проектах РФФИ, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 217 Кодекса.

Возврат налогоплательщику суммы излишне удержанного налога на доходы физических лиц производится исходя из положений статей 78 и 231 Кодекса.

В данном случае суммы налога, излишне удержанные налоговым агентом, в соответствии со статьей 231 Кодекса могут быть возвращены налоговым агентом налогоплательщику на основании его заявления.

Ответ. В соответствии со статьей 209 Кодекса объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 210 Кодекса установлено, что для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13 процентов, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 — 221 Кодекса.

При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса на получение имущественного налогового вычета, в частности, в сумме, израсходованной им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, но не более 2 млн рублей.

Следовательно, доход налогоплательщика уменьшается на сумму имущественного налогового вычета, израсходованного им на строительство либо приобретение жилого дома, квартиры или доли (долей) в них.

Поэтому воспользоваться имущественным налоговым вычетом при приобретении дома, квартиры или доли (долей) в них могут налогоплательщики, получающие доходы в налоговом периоде, подлежащие налогообложению.

Лица, достигшие пенсионного возраста и получающие доходы в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в соответствии с пунктом 2 статьи 217 Кодекса освобождаются от налогообложения.

Поскольку с доходов физических лиц в виде государственных пенсий сумма налога в соответствующий бюджет не удерживается и не перечисляется, пенсионеры при приобретении квартиры не могут воспользоваться правом на получение имущественного налогового вычета.

Вместе с тем если пенсионер получил или получает (кроме пенсии) доходы, облагаемые налогом по ставке 13 процентов, он может воспользоваться правом на получение имущественного налогового вычета в пределах сумм налогов, перечисленных с таких доходов в бюджет, и с момента, когда право на получение указанного вычета возникло.

В случае если физическое лицо — пенсионер продает квартиру со сроком владения менее трех лет и приобретает квартиру в собственность в одном и том же налоговом периоде, то налоговый орган на основании налоговой декларации и заявления такого лица вправе произвести зачет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, в пределах причитающейся такому лицу суммы имущественного налогового вычета.

При продаже квартиры, находившейся в собственности физического лица (в том числе пенсионера) менее трех лет, налогоплательщик при определении размера налоговой базы имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, полученной им в налоговом периоде, но не превышающей в целом 1 млн рублей.

Таким образом, налогоплательщик вправе уменьшить доход от продажи квартиры на

1 млн рублей или на сумму расходов, связанных с получением такого дохода.

При этом полученные с 1 января 2009 года физическими лицами доходы от продажи квартир, находившихся в их собственности три года и более, не подлежат налогообложению (пункт 17.1 статьи 217 Кодекса). В связи с этим такие физические лица не обязаны представлять налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц.

Ответ. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 219 Кодекса установлено, что при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме пожертвований, перечисляемых (уплачиваемых) налогоплательщиком религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности, — в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде.

В статье 219 Кодекса не установлен перечень документов, необходимых для подтверждения права налогоплательщика на получение социального налогового вычета в сумме пожертвований, перечисленных (уплаченных) налогоплательщиком религиозным организациям.

Таким образом, это могут быть различные документы, свидетельствующие о том, что перечисленные суммы являются пожертвованиями религиозной организации, направленными на осуществление уставной деятельности организации.

Перечисление денежных средств может производиться в безналичном порядке на основании письменного заявления налогоплательщика, представляемого в организацию, выплачивающую этому налогоплательщику доход. В этом случае документами, подтверждающими произведенные налогоплательщиком расходы, являются справка организации о произведенных по его заявлению перечислениях и платежное поручение на перечисление указанных в справке сумм с отметкой банка об исполнении.

Если денежные средства перечислены непосредственно налогоплательщиком с его банковского счета, то произведенные им расходы подтверждаются банковской выпиской.

В случае внесения налогоплательщиком денежных средств наличными в кассу организации подтверждающим документом является квитанция к приходному кассовому ордеру.

В назначении платежа должно быть указано, что данные средства направлены на осуществление уставной деятельности.

Социальные налоговые вычеты предоставляются в отношении доходов того налогового периода, в котором налогоплательщиком фактически произведены расходы на перечисленные в статье 219 Кодекса цели.

Если в одном налоговом периоде (в течение календарного года) социальные налоговые вычеты не могут быть использованы полностью, то на следующие налоговые периоды остаток вычетов не переносится.

Ответ. Положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса предусмотрено, что в фактические расходы на новое строительство либо приобретение жилого дома или доли (долей) в нем могут, в частности, включаться:

— расходы на разработку проектно-сметной документации;

— расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;

— расходы на приобретение жилого дома, в том числе не оконченного строительством;

— расходы, связанные с работами или услугами по строительству (достройке дома, не оконченного строительством) и отделке;

— расходы на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации;

— расходы на приобретение отделочных материалов;

— расходы на работы, связанные с отделкой квартиры, комнаты, доли (долей) в них, а также расходы на разработку проектно-сметной документации на проведение отделочных работ.

Принятие к вычету расходов на достройку и отделку приобретенного дома или отделку приобретенной квартиры, комнаты возможно в том случае, если в договоре, на основании которого осуществлено такое приобретение, указано приобретение незавершенных строительством жилого дома, квартиры, комнаты (прав на квартиру, комнату) без отделки или доли (долей) в них.

Расходы на приобретение санитарно-технического оборудования, а именно: ванны, сантехники, газовой плиты, счетчиков воды и электроэнергии в вышеуказанный перечень расходов не включены.

Ответ. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Кодекса определено, что налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения. Этому праву корреспондирует обязанность налоговых органов по бесплатному предоставлению такой информации налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам, предусмотренная подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 Кодекса.

Механизм реализации права налогоплательщика на получение указанной информации определен Административным регламентом Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 № 9н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.04.2008 № 115).

Таким образом, указанная государственная функция по бесплатному информированию исполняется налоговыми органами только в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, а также их представителей, полномочия которых определены в соответствии с Кодексом.

В обязанности налоговых органов не входит рассмотрение обращений физических лиц, в которых содержится просьба о представлении им информации об уплате налогов и сборов другими физическими лицами.

Вопросы уплаты страховых взносов находятся в компетенции органов Минздравсоцразвития России.

Какой подоходный налог в США и других странах мира?

Подоходный налог в США и других странах мира интересует не только специалистов, но и читателей. У многих из них возникает вопрос об отличиях налоговых систем и платежей, в том числе и по подоходному налогу в США. Рассмотрим эти особенности в настоящей статье.

Подоходные налоги в США берут с 1913 года. Законодательство США по налогам сложно для первого восприятия. Кодекс внутренних доходов, принятый в 1954 году, является его основой. Вносимые в кодекс изменения оформляют новыми разделами. Решения Казначейства США являются постановлениями для Службы внутренних доходов (IRS), согласно которым она работает с налогоплательщиками.

Подоходный налог в США должны платить все его резиденты независимо от того, где они проживают и в какой стране получают доход. При расчете налогооблагаемой базы учитывают различные виды вычетов.

После оформления декларации о налогах он оплачивается в 3 адреса:

  • на федеральный уровень;
  • непосредственно штату, где проживает декларант;
  • городу или округу (местные налоги).

Нужно отметить, что ставки налогов на каждом уровне свои и даже могут отсутствовать.

Ставки налогов федерального уровня колеблются в пределах от 10 до 39,6% и рассчитываются от уровня дохода. В зависимости от того, кто оформляет декларацию (одиночка или супружеская пара), необлагаемая база равна 9 075–18 150 долларов США. При доходе от 406 751 доллара США налог берут по ставке 39,6%.

В зависимости от штата ставка налога может варьироваться от 0 до 13%, изменяясь от года к году как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. При этом количество штатов, где налог не берут, тоже может меняться.

Во Франции расчет подоходного налога производит налоговая служба. Все доходы французов делятся на 8 категорий. По каждой из них имеется своя методика расчета с учетом применяемых льгот и вычетов. Налог исчисляют по прогрессивной шкале. Эта шкала уточняется каждый год. Особенность расчета подоходного налога состоит в том, что его рассчитывают на семью.

Подоходный налог во Франции берется с дохода по прогрессивной шкале (от 5,5 до 75%). Необлагаемый минимум составляет 6 011 евро в год. Максимальную ставку 75% применяют при доходе семьи в 1 000 000 евро.

В Швеции подоходный налог получают правительство и муниципалитеты. За налогоплательщиками закреплен регистрационный номер и счет для перечисления налогов. Резиденты обязаны платить налог со всех источников доходов: от предпринимательской деятельности, капитала, заработной платы. Полученный доход уменьшают вычеты, разрешенные законом.

Налог исчисляют по прогрессивной шкале, общая максимальная ставка налога составляет 56,9%. Его берут с дохода выше 476 700 шведских крон. Информация о налогах за 3 года хранится в системе PUMA.

В Норвегии данные по налогоплательщикам и налогам публикуют официально. Резиденты обязаны платить национальные и местные налоги со всех доходов, получаемых в стране и за ее пределами. Супруги производят расчет и оплату налогов раздельно. Подоходный налог с годовой зарплаты исчисляют по ставке 9,5% при доходе от 220 501 до 248 500 норвежских крон. При превышении этой суммы налог рассчитывают по прогрессивной шкале, и величина его может достигать 39%.

В Канаде подоходный налог начисляют физическим лицам и корпорациям. Шкала федерального налога для физических лиц — от 15 до 29%, регионального — 5–21%. Максимальная ставка налога составляет 50%. Её применяют с суммы 136 270 канадских долларов.

Декларация о доходах резидента Испании включает все доходы, которые он получил по всему миру. Его статус определяется на весь налоговый период независимо от места проживания. Налог рассчитывают по ставке от 24 до 52%. С дохода в 300 000 € применяют ставку 52%.

В Великобритании до 1973 года применялась шедулярная система налогообложения. Шедулярная форма предусматривает взятие налога с каждого источника доходов, глобальная — с общей суммы доходов.

После вступления в ЕС Великобритания перешла к глобальной системе, но шедулы остались при расчете налога с учетом скидок и вычетов. После этого все данные суммируют и получают налогооблагаемую базу.

Налоговый период в Великобритании начинается 6 апреля текущего года и продолжается до 5 апреля следующего года. Необлагаемый минимум за год составляет 2 790 фунтов стерлингов. Налоговые ставки — 20, 40 и 45%. Максимальной ставкой облагают доход выше 150 000 фунтов стерлингов.

Крупной частью Великобритании является Англия. Поэтому ставки подоходного налога здесь идентичны. Налог уплачивают 4 раза в течение налогового года. После 6 апреля рассчитывают общую сумму подоходного налога. Для получения суммы налога к уплате нужно исключить из дохода налоговые льготы. Каждый резидент имеет свой необлагаемый минимум, который может меняться в течение его жизни.

Список европейских стран включает 44 государства. Законодательство их по подоходному налогу разнообразно. Некоторые из этих стран уже рассмотрены в настоящей статье. Наибольшие ставки подоходного налога применяют:

В Европе находятся и страны с минимальной ставкой подоходного налога:

О том, как в России различается величина ставок налога для резидентов и нерезидентов, читайте в материале «Ст. 224 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

Параметры подоходного налога этого континента рассмотрим на примере Бразилии и Чили.

В Бразилии также используют прогрессивную шкалу для расчета подоходного налога. Доход до суммы 15 084 бразильских реала не облагается налогом. С дохода до 30 144 бразильских реала налог исчисляют по ставке 15%, свыше этой суммы ставка налога увеличивается до 27,5%.

В Чили подоходный налог рассчитывают по ставкам от 5 до 40%. Все доходы резидента засчитывают независимо от места их получения. Для расчета налога ежемесячно определяют величину необлагаемого дохода и градацию сумм, с которых будут применять ту или иную ставку.

Корпоративный подоходный налог в Казахстане

Плательщиками корпоративного подоходного налога (КПН) являются юридические лица. Объектом КПН служит налогооблагаемый доход от реализации продукции, сдачи в аренду имущества, других видов доходов. Доходы корректируют на суммы расходов, которые подтверждены документами. Ставки налога — от 10 до 20% в зависимости от профиля работы юрлица и требований Налогового кодекса.

Индивидуальным подоходным налогом (ИПН) облагают физических лиц. Ставки ИПН — от 5 до 10%. Доходы по месту работы облагают ставкой 10%, полученные дивиденды — 5%. Перед применением налога доход уменьшают на сумму налоговых вычетов.

Подоходный налог в иных странах берут по различным ставкам, например:

К странам, где нет подоходного налога, относятся: Андорра, Багамы, Бахрейн, Кувейт, Монако, Оман, Катар, Сомали, ОАЭ, Уругвай.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

Leave a Reply

Your email address will not be published.Required fields are marked *