Виртуальная реальность

Повышение тарифов осаго

Центробанк увеличит тариф ОСАГО в апреле 2015

Центробанк в апреле повысит тарифы по ОСАГО более чем на 30%, сообщил вчера журналистам зампред ЦБ Владимир Чистюхин: «Мы не собираемся учитывать все пожелания страховщиков, но в ранее заявленные 30% уложиться вряд ли удастся».

Пересчитать тарифы по ОСАГО регулятор обещал страховщикам в апреле 2015 г., когда начнут действовать повышенные лимиты выплат по ущербу жизни и здоровью – 500 000 вместо 160 000 руб.

Предыдущее повышение (единственное с 2003 г.) состоялось в октябре прошлого года, когда вырос лимит выплат за имущественный ущерб – со 120 000 до 400 000 руб. Тогда был введен тарифный коридор, и базовая ставка выросла на 23–30% с 1980 до 2440–2574 руб. «Без повышения тарифа по ОСАГО невозможно гарантировать доступность услуги в регионах: страховщики будут всеми силами стараться не продавать полисы в убыточных регионах», – говорит Чистюхин. Таких регионов, по оценкам «Эксперт РА», уже около 50. До октябрьского повышения тарифов и принятия поправок к закону об ОСАГО в ряде из них невозможно было купить полис.

В конце прошлого года регулятор рассчитывал ограничить рост тарифов в апреле 30%, но «произошло сильное обесценивание рубля, которое повысило стоимость импортных автозапчастей». «Нам придется это учитывать», – говорит зампред ЦБ.

ЦБ получил расчеты Российского союза автостраховщиков (РСА), по ним тарифы нужно повысить на 57,6% без учета инфляции. Если полностью учитывать новую стоимость запчастей, то нужно повысить вдвое, заявляли ранее страховщики. «Необходимо учесть инфляционную составляющую, изначальную неоцененность тарифа, все эти факторы указывают на необходимость повышения тарифа более чем на 60%», – говорит президент РСА Игорь Юргенс. «Мы не склонны соглашаться со страховщиками в том, что нужно повысить тарифы на 60–100%», – заверил Чистюхин, но точный размер повышения не назвал, аргументировав это тем, что оценка ЦБ еще не завершена.

Увеличение лимита выплат, девальвация рубля с лихвой покрываются суммой, которую страховщики нам недоплатили за 11 лет действия закона или даже за один 2014 год, уверен президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. «По официальной статистике ЦБ, в 2014 г. страховщики собрали по ОСАГО 150,9 млрд руб., выплатили 90,3 млрд руб. Уровень выплат ниже полагающихся по закону 77%. То есть вопреки закону страховщики недоплатили автовладельцам и пешеходам более 25 млрд руб. только за один 2014 год. Вопрос о повышении тарифов справедливо ставить только тогда, когда страховщики начнут платить положенное по закону», – настаивает он.

Вместе с базовым тарифом, по словам Чистюхина, ЦБ для выравнивания ситуации по регионам может также скорректировать территориальные коэффициенты (учитываются при расчете цены полиса): они могут быть как повышены в ряде регионов, так и понижены. По оценкам РСА, корректировка региональных коэффициентов в ОСАГО может затронуть более 98% территорий. Союз уже направил свои предложения в ЦБ, сообщили в РСА. Всего выделено 354 территории, из них РСА предлагает в 218 повысить коэффициент, в пяти оставить без изменений, в 131 понизить. В числе территорий на повышение коэффициентов – республики Алтай и Мордовия, Чеченская Республика, Камчатский край, города Мурманск, Благовещенск, Ульяновск и др. Снижения территориальных коэффициентов могут ожидать автовладельцы в Москве и области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Якутске, Нерюнгри, Забайкальском крае, Ямало-Ненецком автономном округе, Якутии и ряде других территорий.

Реформа ОСАГО: 11 изменений, которые ждут водителей в 2017 году

Это быстро и бесплатно!

Изменения в ОСАГО 2017 подписаны Президентом и начали действовать с 28 апреля 2017 года. Новые правила распространяются на все полюсы ОСАГО, заключенные между страховщиками и собственниками автомобилей после 28.04.2017 г.

Что же ждёт водителей и чему нужно быть готовым, расскажем в этой статье.

Какие изменения в законе ОСАГО готовит 2017 год

Поправки в ОСАГО носят глобальный характер, основное содержание которых состоит в ограничении права владельца легкового автомобиля после 28.04.2017 г. на получение денег за его ремонт в случае аварии.

Теперь деньги за ремонт можно получить только в крайних случаях, если:

  1. Автомобиль не подлежит восстановлению
  2. На ремонт автомобиля требуется сумма, превышающая страховую сумму в 400 тыс. рублей
  3. Нанесён ущерб имущественному объекту, не относящемуся к автомобилю
  4. Страховка получена в рамках международных систем страхования
  5. Страховая компания не может выполнить свои обязательства по ремонту повреждённого автомобиля иным способом, кроме выплаты денежной компенсации
  6. Авария оформлена на законном основании без участия сотрудников полиции (при ущербе до 100 тыс. руб.), а ремонт автомобиля превышает эту сумму и потерпевший не согласен доплачивать свои деньги
  7. Автомобиль принадлежит инвалиду первой или второй группы, который в заявлении просит за ремонт выплатить деньги

В целом, принятые нормы направлены на борьбу с существующим механизмом отъёма денег у страховых компаний.

Суть механизма – подготовленные в правовом плане специалисты выступали своего рода «коллекторами» по отношению к страховым компаниям. Они покупали по низкой цене у участников аварии право на возмещение ущерба и путём предъявления мошеннических исков через суд добивались выплаты им максимально возможных денежных сумм.

Данная практика приносила огромный ущерб всему страховому рынку.

Принятые поправки затрагивают интересы не только страховых компаний. Нововведения по ОСАГО напрямую касаются всех владельцев автомобилей без исключения, включая и тех, кто не попадал и не планирует попасть в аварию.

Всего 11 поправок, из них девять касаются страховых случаев при аварии, а два – покупки полиса ОСАГО. Кратко рассмотрим их.

Ранее для ремонта повреждённого автомобиля страховая компания сама предоставляла станцию ремонта, с которой был заключён ремонтный договор. У клиента практически отсутствовало право выбора места ремонта.

С 2017 г. за владельцем полиса ОСАГО законодательно закреплена возможность выбора пункта ремонта автомобиля. Однако не стоит радоваться преждевременно.

Выбранный пункт станет доступным только после письменного согласования страховой компании возможности его использования. А она может и не согласовать предложенный клиентом вариант.

В этом случае остаётся только согласиться на пункт ремонта, предлагаемый страховщиком. Почему? Потому что по закону деньги получить нельзя, а другие варианты отсутствуют, так как законодательно не прописаны.

Изменение ОСАГО № 2. Неустойка за срыв сроков автомобиля

До нововведений срок ремонта определялся договорённостью между клиентом и пунктом ремонта. Сейчас законодательно определено, что срок приведения автомобиля в исправное состояние не может превышать 30 дней.

За каждый день задержки ремонта страховщик должен выплачивать пени в сумме 0,5 % от общей суммы ущерба. Но вот как эти деньги получить владельцу ремонтируемого автомобиля, механизм пока не определён.

Если через суд, то деньги можно будет получить с трудом (из-за отсутствия наработанной судебной практики), а нервы потратить придётся изрядно.

Изменение ОСАГО № 3. Размер возмещения за эвакуацию автомобиля

Сейчас сумма денег за доставку машины от места аварии до пункта ремонта или хранения выплачиваются страховщиком согласно представленных клиентом документов, подтверждающих расходы на транспортировку. То есть, если заплатил за доставку автомобиля, можешь рассчитывать на выплату компенсации. Нет квитанции, значит, нет расходов и деньги получить нельзя.

Новые правила устанавливают максимальный предел доставки в 50 км. Больше нельзя. Если знакомая вам станция ремонта располагается на расстоянии 51 км от пункта аварии или хранения автомобиля, то формально страховщик вправе не соглашаться с такой транспортировкой.

Если клиент настаивает на этом варианте, то организация доставки автомобиля и её оплата возлагается на него. То есть, за ваши деньги, всегда, пожалуйста.

Изменение ОСАГО № 4. Прямое урегулирование при ДТП с несколькими участниками

Прямое урегулирование убытков – это когда после аварии потерпевший обращается только в компанию, продавшую ему полис (свою компанию). До принятия нововведений существовало жёсткое условие: в аварии пострадало только два автомобиля.

Новые поправки распространяют правила обращения только в свою компанию на случаи массовых аварий (три автомобиля и более). По мнению законодателей, предлагаемые нормы направлены на упрощение правил оформления аварийных убытков и ремонта автомобилей.

Однако не все экспертное сообщество разделяет данное мнение. Для организации восстановления автомобиля пострадавшего клиента его страховщику необходимо получить от страховой компании виновника аварии согласие денежного размера предстоящего ремонта.

А если виновников 2, 3 и более, сколько на это уйдёт времени? Об этом закон пока умалчивает.

Изменение ОСАГО № 5. Увеличение выплат по Европротоколу

Новые поправки в ОСАГО повышают до 100 тысяч рублей максимальную сумму ущерба по причине аварии, оформленной без участия сотрудников дорожной полиции (по Европротоколу). Действовать эта норма будет по всей территории страны.

Ранее максимальный размер такой суммы составлял 50 тыс. рублей, а для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – до 400 тыс. руб. при соблюдении определённых условий (наличие фото и видео съёмки повреждений, согласии признать вину одного из участников аварии и пр.).

Вряд ли стоит расстраиваться из-за снижения максимальной суммы ущерба аварии, оформляемой самостоятельно водителями.

Важно помнить, что в случае ошибки в оценке ущерба, когда для реального ремонта потребуется сумма больше 100 тыс. руб., превышающую сумму придётся доплачивать автору дорожного происшествия.

Изменение ОСАГО № 6. Полное возмещение ущерба с виновника ДТП

Максимальный размер выплат по ОСАГО составляет до 400 тыс. руб. для автомобиля и другого имущества и до 500 тыс. руб. для страхования жизни и здоровья.

Нововведения, установленные принятым законом, не решают вопрос полного возмещения ущерба с виновника аварии, если страховой суммы на восстановление повреждённого автомобиля не хватает.

Ранее причиной нехватки денежных средств на ремонт являлась высокая цена на новые запчасти. С 2017 года страховая компания не вправе учитывать амортизацию, подлежащих замене, комплектующих деталей автомобиля.

Однако повышение курса доллара и евро по отношению к рублю приводит к постоянному увеличению цен на запасные части, поставляемые из-за рубежа, а значит, могут возникать случаи нехватки страховой суммы для полноценного ремонта. Пока в законе возникновение такого случая не предусматривается.

Особо следует отметить, вопрос полного возмещения ущерба очень актуален для Европротокола (ущерб до 100 тыс. руб.).

Протокол без участия сотрудников дорожной полиции составлен, принят страховщиком и начат ремонт автомобиля. В ходе работ обнаружено, что для полноценного восстановления автомобиля требуется сумма, превышающая максимальный объем денег, установленный для Европротокола.

В этом случае новый закон обязанность по доплате в разнице возлагается на потерпевшую сторону. Логика такова: сам составил протокол, сам и доплачивай, то есть неси ответственность за самостоятельное принятое решение. Правильно ли это или нет, покажет правоприменительная практика.

Изменение ОСАГО № 7. Основания для регрессивного иска

Регрессивный иск – это официальная претензия страховой компании на виновника или виновников аварии, поданная в суд с целью получения полной страховой суммы, затраченной страховщиком на ремонт автомобиля.

Согласно новым законодательным поправкам основаниями для предъявления регрессивного иска выступают следующие обстоятельства:

  1. Состояние опьянения (алкогольного, наркотического и др.) виновного в момент совершения аварии, подтверждённое экспертизой
  2. Отказ виновника автомобильного происшествия от медицинской экспертизы на состояние опьянения
  3. Употребление в нарушение требований Правил дорожного движения после совершения автомобильного происшествия его виновником алкогольных напитков, а также наркотических или психотропных веществ
  4. Нанесение вреда путём использования легковой машины с прицепом к ней в нарушение условий полиса ОСАГО (в полисе нет записи о возможности управления автомобиля с прицепом к нему).

Важно помнить о некоторых особенностях предъявления регрессивного иска, полезных на практике.

Новый закон не позволяет страховщику предъявить регрессивные претензии следующим участникам аварии:

  1. Пешеходу, пострадавшему в ходе дорожного происшествия, путём получения ранения или увечья либо гибели с участием застрахованного автомобиля
  2. Родственникам и наследникам пешехода, для которого автомобильная авария закончилась смертельным исходом

Таким образом, в случае предъявления в суде требования со стороны страховщиков к указанным категориям граждан, такой иск будет отклонён.

Изменение ОСАГО № 8. Электронные полисы ОСАГО и штрафы ГИБДД

С 2017 года разрешено использование электронных полисов. Однако данное удобство на практике принесло массу забот для водителей, состоящих в невозможности инспекторами ГИБДД выполнить свои функциональные обязанности по проверке наличия полиса, его достоверности и подлинности.

Инспектор такие проверки может выполнить при наличии интернета и его носителей (смартфона, планшета, ноутбука и пр.).

Как быть, если инспектор несёт службу на местности, где нет интернета, либо у него отсутствует мобильный телефон? К тому же в должностном регламенте инспектора до 01.04.2017 г. не было упоминания об электронных полисах ОСАГО. Поэтому инспектор уверенно выписывает вам штраф за отсутствие полиса (полис – не приобретён – штраф 800 руб.; нет с собой – 500 руб.).

В апреле 2017 года вступила в действие новая редакция должностного регламента сотрудников ГИБДД, в котором:

  • Признана равнозначность электронного полиса или его распечатки бумажному оригиналу
  • Существует запись о праве водителя предъявлять для проверки распечатку электронного полиса
  • Исключено наказание в виде снятия номеров

Теперь действительность электронной выписки проверяется на специальном сервисе МВД России или на официальном сайте Российского союза автомобильных страховщиков (далее – РСА), содержащим базу данных

  1. При наличии электронного полиса всегда имейте с собой смартфон, планшет или ноутбук. При непризнании им распечатки водитель вправе предложить проехать до места уверенного приёма интернета и затем, открыв сайт РСА, подтвердить легитимность выписки.
  2. Знайте, что купив новый автомобиль, можно до 10 дней ездить на нём без полиса.

Изменение ОСАГО № 9. Коэффициент «бонус – малус» без полиса ОСАГО

Коэффициент «бонус – малус» (далее – КБМ) – это скидка водителю за аккуратную езду без аварии, снижающая стоимость полиса. Данный коэффициент может быть как понижающим, так и повышающим стоимость покупки ОСАГО. КБМ определяет класс водителя на начало покупки полиса.

С 2017 года полис открепляется от автомобиля и связывается с безаварийной ездой водителя. Теперь каждому водителю, а не автомобилю определяется его КБМ, меняющийся при аварийной езде. Используется 14 индивидуальных классов КБМ.

Главное, что привязка полиса к водителю обеспечит повышение стоимости полиса ОСАГО в случае отсутствия ограничений водителей, допущенных к управлению автомобилем.

  1. Теперь страховщик не вправе самостоятельно рассчитывать КБМ. РСА обязан разработать и внедрить электронную автоматизированную систему, обеспечивающую в реальном режиме времени расчёт КБМ для каждого водителя. При покупке полиса водителем данные о его расчётном коэффициенте будут в автоматическом режиме переданы в страховую компанию, оформляющую полис ОСАГО. Введённый порядок, по мнению экспертов и законодателей, направлен на исключение злоупотреблений страховыми компаниями при расчёте цены продаваемого полиса.
  2. В настоящее время свой коэффициент любой водитель может узнать на сайте РСА по данным действующего полиса или полиса, срок действия которого истёк не более года назад. При оформлении полиса вы вправе потребовать от сотрудника страховой компании проверить по базе РСА ваш индивидуальный КБМ и использовать его при расчёте стоимости ОСАГО.

Изменение ОСАГО № 10. Кто может ездить без ОСАГО

Владельцы транспортных средств, максимальная скорость которых по их техническим возможностям не может достигать более 50 км в час, не обязаны приобретать полис ОСАГО (ранее 20 км в час).

Водители транспортных средств, имеющие технические характеристики, согласно которым на эти средства не распространяются требования о допуске транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении по дорогам общего пользования и (или) проведению государственной регистрации, полисы также не приобретают.

Изменение ОСАГО № 11. Кто не вправе получить выплату за аварию

Новые правки закона об ОСАГО не позволяют представителю потерпевшего водителя получить за него выплаты, компенсирующие ущерб, понесённый при аварии автомобиля. Теперь теряется смысл выкупа автомобильными коллекторами у владельцев повреждённых авто их права на возмещение ущерба (деньги все равно не выплатят на вполне законных основаниях).

Заключение или что год 2017-й нам готовит

Несмотря на проведение реформ ОСАГО, остаётся неясным большое количество вопросов. Поэтому нельзя исключать, что после применения нововведений ОСАГО потребуются дополнительные реформы.

А пока следует обратить внимание на следующие новшества в ОСАГО.

Новый закон изменил срок предоставления машины для повторной экспертизы. Данная норма оговаривает, что в случае непредставления автомобиля для проведения первичной независимой экспертизы, водитель обязан в течение 7 рабочих дней доставит автомобиль для повторной экспертизы (ранее было 20 дней).

Ответственность за нарушение срока ремонта повреждённого авто и его качество возложена не на ремонтную организацию, проводящую «лечение» вашего «железного коня», а на страховую компанию, оформившую на правление на ремонт.

Закон ОСАГО с последними изменениями 2017 имеет много неясностей, а также положительных и отрицательных моментов. А вот чего же больше, покажет время применения на практике всех положений нового закона.

А на риторический вопрос «Что делать?» есть пока простые ответы:

  1. Основательно знать ПДД, например, помнить, что прежде чем совершить манёвр, надо обязательно включать поворотник.
  2. Передвигаться на автомобиле следует только с соблюдением всех без исключения норм ПДД, не совершать аварий и не попадать в них.
  3. Помнить пословицу «тише едешь – дальше будешь». При этом «дальше будешь» не от того места до которого едешь, а от больницы, тюрьмы или погоста (тьфу, тьфу).

Удачи за рулём и храни вас господь при всех поездках.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Повышение тарифов осаго Профиль

Повышение тарифов осаго

Полисы ОСАГО после повышения тарифов подорожали на 42%

Средняя стоимость полисов ОСАГО после повышения тарифов увеличилась на 42% и составила 5 691 рубль, сообщает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу Всероссийского союза страховщиков.

По словам главы Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, без учета Москвы и Петербурга средняя стоимость полисов ОСАГО за второй квартал 2015 года составила 5170 рублей, а повышение тарифов составило 2 146 рублей.

Юргенс пояснил, что повышение тарифов было связано с увеличением лимитов выплат по ОСАГО. По имуществу эти выплаты выросли со 120 тысяч до 400 тысяч рублей, по жизни и здоровью — со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. «Выходит, что за 2,4 тысячи рублей автовладельцы „докупили9ldquo; увеличенные страховые выплаты дополнительно на 620 тыс. руб. и усилили страховую защиту», — сказал он.

Глава РСА подчеркнул, что стало очевидно: даже после повышения тарифов ОСАГО стоимость полисов не приблизилась к стоимости добровольного автострахования КАСКО. В то же время выплаты по ОСАГО стали сопоставимы с выплатами по КАСКО.

«Самое главное, был изменен порядок возмещения ущерба по жизни и здоровью. Теперь выплата производится не по факту понесенных расходов, после окончания лечения, а сразу, исходя из специальных таблиц. Кроме того, благодаря тарифам удалось частично компенсировать разницу курса, чтобы страховка действительно могла покрыть ремонт авто. Иными словами, нельзя воспринимать рост тарифа отдельно от расширения лимитов и повышения стоимости запчастей», — сообщил Юргенс.

Он также отметил, что введенная несколько лет назад система коэффициентов за безаварийную езду работает. «Большинство россиян, которые аккуратно ведут себя на дороге, получают скидку при оформлении своих договоров», — добавил глава ВСС.

Leave a Reply

Your email address will not be published.Required fields are marked *